За Китайской стеной4

За Китайской стеной
Житель Даугавпилса Игорь Владимирович 35 лет проработал инженером на заводе «Дауэр», который производил качественный, современный и популярный электроинструмент, и 8 лет – на аналогичном предприятии в Китае. 

Производство, закрытое в Даугавпилсе как никому не нужное и нерентабельное, в Китае развивается и процветает. Там до сих пор без каких-либо изменений выпускается один из перфораторов «Дауэра». Он по-прежнему современен и пользуется у покупателей хорошим спросом.

 

Из мрака – в сказку

 

Когда-то на заводе «Дауэр» работала вся семья и многочисленная родня Игоря Владимировича. Он был представителем большой семейной династии заводских тружеников. Раньше это не считалось чем-то выдающимся – на каждом из некогда многочисленных даугавпилсских заводов были такие семьи, трудившиеся все вместе, целыми поколениями. 

 

Игорь Владимирович за время своей работы на «Дауэре» застал период расцвета предприятия, наблюдал, как оно перепродавалось из рук в руки, разорялось каждым новоиспеченным хозяином пуще прежнего, и видел его закрытие. Он покинул заводские стены в числе последних сотрудников.

 

Оставшись без работы, открыл свое дело по ремонту электроинструмента. Но в то время в Даугавпилсе было слишком много подобных мастерских, с бизнесом не сложилось. Зато Игоря Владимировича вместе с еще одним инженером бывшего «Дауэра» пригласили работать московские коллеги: их знали, так как даугавпилчане часто ездили в столичную лабораторию тестировать новое оборудование. Москвичи к тому времени открыли свою фирму по производству электрооборудования, активно налаживали международные связи и направили даугавпилчан работать на завод к китайским партнерам в небольшой городок Тайчжоу, который не на каждой китайской карте найдешь – он по китайским меркам маленький: проживает в нем только 4 миллиона (!) человек. 

 

Рассказывает Игорь Владимирович: «В то время у россиян уже было представительство из 15 человек, работавших в Шанхае. А нас отправили на завод на 400 километров южнее, в город Тайчжоу. Я на заводе работал практически по специальности –  инженером-аудитором, отвечающим за качество продукции. Это большой частный завод, на котором на момент моего прихода в 2008-м году трудилось 500 человек. У хозяина было три завода, но наша компания, через которую шло большинство крупных заказов, была VIP-клиентом. На нас как на представителей компании это особое отношение тоже распространялось. Чего бы мы ни пожелали – все тут же исполнялось. Зарплата сказочная – 3 000 долларов в месяц. Все дополнительные расходы в виде трат на дорогу, проживание оплачивались отдельно. В рабочем контракте было оговорено, что, поскольку мы являемся лицом известной фирмы, все, чем мы пользуемся, должно быть представительского класса – машина, мобильный телефон, авиабилеты.

 

Из-за этого нас чуть было не обязали ходить на работу в костюмах. Но костюм в субтропическую влажную жару, когда летом  +35 градусов по Цельсию – это уже было слишком, в нем запросто можно было свариться. К счастью, вскоре костюмы как показатели престижности компании отменили...

 

Подробнее читайте в газете «СейЧас» от 29.11.2018.