Льготы по налогам: вести из прошлого1

Льготы по налогам: вести из прошлого

«Рост благосостояния трудящихся нагляднее всего проявляется в повышении реальных доходов населения. Это – увеличения оплаты труда, выплаты из общественных фондов потребления, доходы от личного подсобного хозяйства, систематическое снижение налогов (в виде увеличения необлагаемого минимума и расширения круга льгот». Эта цитата из даугавпилсской газеты «Красное Знамя» (1977). Между тем ее смысл не противоречит и дню сегодняшнему.

Развивая мысль, автор Н. Сазонова, на тот момент – заместитель заведующего горфинотделом, доводит до сведения населения, что начиная с 1977 года изменен порядок предоставления льгот по налогам со строений и земельной ренте для пенсионеров, членов их семей и нетрудоспособных граждан. Так, если до 1977 года строения и земельные участки, принадлежащие пенсионерам, освобождались от налога в тех случаях, когда пенсионеры не имели никаких источников дохода, кроме пенсий, доходов от строений и сельского хозяйства, проживали в принадлежащих им строениях, а в семье не было других трудоспособных, то с указанного года от налога со строений и земельной ренты освобождались строения всех пенсионеров и членов их семей, независимо от того, работает ли пенсионер по найму или нет, проживают с ним трудоспособные члены семьи или нет. Н. Сазонова уточняла, что в 1977 году пенсионерам, имеющим свои дома или дачи в городе, финансовым отделом предоставлено льгот по налогу со строений и земельной ренте на 71 тысячу рублей.

 

Владельцы частных домов и дач, не имеющие права на льготу, должны были уплачивать начисленный налог со строений и земельную ренту равными долями, не позднее следующих сроков: 20 марта, 20 апреля, 20 мая.

 

«Однако некоторые плательщики с бюджетом рассчитываются несвоевременно. Несмотря на то, что первый и второй сроки уплаты истекли».

 

Далее в газете приводятся фамилии конкретных неплательщиков с указанием их адресов. В числе нарушителей были люди самых разных профессий: главный бухгалтер леспромхоза, шофер АК-7, или, к примеру, работник МСО – в данном случае обращалось внимание, что этот работник «имеет теплицы и автомашину». После чего шел плавный переход на граждан, имеющих автомобили и мотоциклы:

 

«Граждане, которым принадлежат автомашины и мотоциклы в городах, должны уплачивать сбор с владельцев транспортных средств. Годовые ставки сбора устанавливались из расчета мощности мотора. Если машина при этом приобретена в первом полугодии, сбор уплачивается полностью, а если во втором – то в половинном размере».

 

Если в течение года владельцы машины менялись, то, как указывалось в информации, сбор должен был уплачивать каждый из них. Срок уплаты сбора с владельцев транспортных средств устанавливался решением горисполкома. При этом от уплаты сбора освобождались: инвалиды Великой Отечественной войны I и II группы, а также «инвалиды III группы, не имеющие конечностей, все инвалиды, имеющие автомобили с ручным управлением и мотоколяски».

 

Владельцы автомашин и мотоциклов должны были уплачивать сбор и в том случае, если транспортные средства не эксплуатировались. С непригодных для эксплуатации транспортных средств, если они сняты с учета в автоинспекции, взимание сборов гуманно прекращалось.

 

Решением Даугавпилсского горисполкома от уплаты сбора также «освобождались владельцы мотоциклов отечественных марок с рабочим объемом цилиндра до 350 куб. см». В заключение горфинотдел призывал горожан вносить причитающиеся бюджету платежи досрочно, ни в коем случае не позднее установленных правительством сроков.