Горячий кубинский Карлос

Горячий кубинский Карлос
Максим Сливинский, руководитель танцевальной студии Alma, по случаю 5-летия со дня ее основания пригласил в Даугавпилс своего хорошего знакомого – кубинца Карлоса Корреа, который по приезде дал два мастер-класса: сальсы для начинающих танцоров и руэды – для тех, кто занимается в студии уже не первый год.
Мне удалось пообщаться с Карлосом (как оказалось, он вполне сносно говорит на русском) и порасспросить его не только о делах танцевальных.

– Карлос, вы впервые в нашем городе?
– В Даугавпилсе я первый раз, а в Риге бываю регулярно, приезжая на ставшие уже традиционными (с 2003 года) фестивали сальсы. Моя жизнь, семья и работа в течение последних 17 лет связаны с Хельсинки, где я открыл свою частную школу латиноамериканских танцев. Желающих танцевать очень много. Проблем с набором не бывает. Постоянно занимаются более 1000 человек, но есть еще те, кто приходит от случая к случаю.

– Расскажите немного о себе.
– Я родился в Гаване 45 лет тому назад, в трудное для страны время. Мои родители – рабочие люди. Отец плотничал, мать трудилась в столовой одного предприятия. Зарплаты, конечно, в то время были небольшими. Но и сегодня на Кубе нет позитивных изменений для большинства ее жителей. Кроме прочего, огромный ущерб экономике страны, связанный с масштабными разрушениями, гибелью урожая, нанесли в 2008 году мощные ураганы, от которых страна еще не оправилась. Кубинцы привыкли приспосабливаться к непростым условиям жизни. Почти у каждого в семье есть родственник-эмигрант, который, устроившись на работу в странах Европы или США, оказывает помощь и поддержку своим родителям, сестрам, братьям. Я тоже посылаю домой деньги. Мог бы забрать родителей и старшего брата к себе, но им будет трудно в таком возрасте адаптироваться к новым условиям, другому миру, это означало бы в корне поменять образ жизни. В Европе, например, никто не танцует сальсу рядом с пешеходным переходом, ожидая, пока загорится зеленый свет. А на Кубе такое – в порядке вещей. Если откуда-то доносится музыка, допустим, из окна остановившейся машины, это уже призыв к танцу, и никто себя не сдерживает. Для нас сальса – как энергетическая таблетка, снимающая груз забот, отвлекающая от невеселых мыслей. Уехать с Кубы в поисках работы весьма затруднительно – желания многих не совпадают с возможностями, у людей элементарно нет денег. Несмотря на то что сегодня у руля другой президент, – государственный бюджет урезается, экономика не развивается. На Кубе я бываю один раз в год. Каждый такой приезд хочется увидеть хоть какие-то перемены, но, увы... Вам здесь трудно представить, что может не быть Интернета, телефонной связи, чтобы позвонить за границу.

– Как же Карлосу, гражданину Кубы, удалось покинуть Остров свободы?
– Мне повезло больше многих других, потому что я очень хорошо учился в школе. В результате дали направление в Москву, в железнодорожный техникум – учителя ходатайствовали. Когда приехал в Россию, русского языка не знал вообще. Но пока занимался на подготовительном курсе, выучил. После окончания техникума поступил в институт в Петербурге на специальность «инженер по автоматике и телемеханике». Диплом получил, но работать инженером не стал. Захотелось мир посмотреть. Оказался в Финляндии, где пришлось выучить финский. Пока искал работу, познакомился с одним кубинцем, предложившим мне преподавать сальсу в его школе танцев, чему я несказанно обрадовался. Сальса для меня – как глоток воздуха. Дело было совсем не в деньгах. Я впервые в жизни получил возможность заниматься тем, чем хотелось, что жило внутри и все эти годы искало выхода. Теперь у меня своя танцевальная школа.
КСТАТИ
В 20-х годах прошлого века кубинец Игнасио Пинейро произнес слова «Эчале сальсита!» («Добавим огоньку!») и сделал их названием своей новой песни. Потом фраза трансформировалась в просто «сальса», а одноименный танец стал безумно популярным. А еще «сальса» по-испански обозначает «соус – композиция компонентов в качестве приправы к еде. Сальса действительно – взрывной соус из различных музыкальных жанров и танцевальных традиций стран Карибского бассейна, Центральной и Латинской Америки. Ее ритмы и фигуры сочетают в себе весь колорит Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы. Танцевать сальсу легко, весело и модно! Для всех желающих попробовать научиться танцевать сальсу – телефон студии Аlma в Даугавпилсе: 29854657.

– А при каких обстоятельствах вы познакомились с Максимом Сливинским?
– Это произошло в Риге, на фестивале. Поговорили, нашлись общие интересы, стали переписываться по Интернету. Потом Максим приезжал ко мне в Хельсинки, смотрел, как проходят занятия, набирался опыта. Удивлялся при этом, с каким удовольствием «холодные» фины танцуют горячую кубинскую сальсу. Он увидел свободу танца, в котором нет строгой формы. Сальса не отличается сложной техникой. Главное – выражать свои чувства открыто. Я наблюдал, как танцуют сальсу японцы, русские, латыши, немцы, евреи... Каждый находит свой образ танца. Главенствует музыка, национальность не имеет значения. Сальсу надо попробовать, как хорошее вино, чтобы оценить вкус.

Кроме сальсы, в Даугавпилсе я буду показывать руэду. Руэда – это особая разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно. Танцующие пары выстраиваются по кругу и по команде одного из участников, называемого кантором (или ведущим), выполняют определенные фигуры, сменяя партнеров по кругу.

– Кубу без сальсы представить невозможно?
– Да, на моей родине сальсу танцуют все слои общества. Сальса реально помогает жить. Хотя сегодня в Европе этот кубинский танец ввиду своей популярности уже стал бизнесом. Сальсой легко увлечь. Многие мои ученики говорят, что сначала они воспринимали этот танец как просто хобби, а сейчас он стал частью их жизни. Сальса – это когда музыка движет тобой, когда она переполняет тебя, и тебе надо выпустить чувства, разделить их с другим человеком, который чувствует то же... Сальса – это не страсть к танцу, это страсть к жизни, эмоции, переданные в танце. Этот танец – не просто механическое выполнение движений: важен в первую очередь момент интриги. Движения партнеров становятся игрой: элементами ухаживания и отказа, обольщения и восхищения. Поэтому каждая новая сальса, даже с одним и тем же партнером, особенна и неповторима. Думаю, сальсе покорны все возрасты. Танец не требует никакой особенной физической подготовки, танцевать ее могут люди даже далеко «не танцевальной» комплекции. Мало того, при активной сальса-жизни, не преминут развиться гибкость и пластика. Выразительность и ритмичность музыки сальсы могут улучшить ваш музыкальный слух. Благодаря тому, что сальсерос не просто танцуют, а обнажают свои чувства, сальса помогает робким и стеснительным людям стать более уверенными и раскрепощенными в общении с представителями противоположного пола. На Кубе сальса присутствует и в горе, и в радости – это своего рода бесплатная терапия. Знаете, у меня в преподавательской практике пять лет тому назад был случай: в студию пришел мужчина, который недавно потерял жену, оставшись вдовцом. Танцуя сальсу, он хотел отвлечься от грустных мыслей, преследовавших и тяготивших его после пережитого горя. И вот представляете, человек этот ходит в студию до сих пор. Сальса буквально возродила его к жизни! К тому же за это время он встретил новую любовь, познакомившись с женщиной, которая тоже занималась танцами.

– А сами-то вы, Карлос, где свою любовь встретили?
– В студии, где же еще?! Моя жена по национальности финка. В нашей семье растут две дочери 10 и 13 лет, которых я назвал кубинскими именами: Араселис и Йоланда.

– Что бы вы хотели пожелать даугавпилчанам?
– От души желаю, чтобы каждый житель вашего города нашел возможность хотя бы раз в жизни попробовать станцевать сальсу. Но будьте осторожны – это может стать началом большого и захватывающего путешествия. Ведь у каждого из нас внутри есть такая особая ниточка, за которую стоит только потянуть – и все вокруг переменится....