Плюс два миллиона на путепровод7

Плюс два миллиона на путепровод

Когда откроют путепровод на ул. Смилшу? Ответа на этот вопрос не знают даже те, кто обычно знает всё — таксисты и парикмахеры. Не знают этого и в Городской думе. И, похоже, в этом году проехать по новому путепроводу даугавпилсским водителям не суждено.

Строительство на новом путепроводе завершено. Но, как выяснилось, несущие конструкции не имеют сертификатов о происхождении. В связи с этим сдача объекта затягивается на неопределённое время, потому что все документы переданы в Государственное бюро по контролю строительства.

 

И это правильно: не хватало ещё, чтобы новый путепровод во время эксплуатации рухнул. Таких примеров достаточно: буквально на днях в Оренбурге (Россия) произошло обрушение автомобильного моста, пострадали два человека. Такая же трагедия произошла в октябре этого года в Китае, в городе Уси. По меньшей мере три автомобиля оказались погребены под обломками. Правда, там путепровод обрушился от того, что по нему поехала цистерна, которая перевозила 187 тонн неизвестного груза, что многократно превышало допустимую нагрузку, но погибшим от этого не легче.

 

Ну, и самый громкий за последнее время случай — когда в августе прошлого года в Генуе (Италия) рухнула одна из двух центральных опор виадука, а вместе с ней 200-метровый пролёт, на котором в этот момент находилось более 30 легковых автомобилей и три грузовика. Погибло 43 человека, из них четверо — дети. Так что проверяют — и правильно делают. Предварительное заключение Государственное бюро по контролю строительства обещает дать в течение двух месяцев. Но!

 

 

Оказывается, дело не только в проверке состояния путепровода. У строителей и самоуправления есть и финансовые, скажем так, недоразумения. Выяснилось, что буквально сразу же после заключения строительного договора от одного из подрядчиков Дума получила просьбу о выделении без малого 2 миллиона евро на дополнительные работы. Это удорожание проекта якобы является обоснованным — так считают строители.

 

В последние годы вообще наблюдается странная тенденция: в городе почти все строительные работы по проектам не укладываются в смету и требуют дополнительного финансирования. Вспомним тот же Дворец Культуры и спорта: при смете в 2,7 миллиона евро понадобилось дополнительное финансирование почти в полмиллиона. И таких примеров — полно. Вот теперь просят два дополнительных миллиона на путепровод.

 

Но ведь когда строительная фирма участвует в конкурсе, то знакомится с проектом, объёмом работ, предварительной сметой. И если в результате выясняется, что фирма в проектную смету уложиться не может, то закономерно поинтересоваться: а зачем на конкурс лезли-то? Или была стопроцентная уверенность в том, что ДОПы удастся выбить? И что в Городской думе вздохнут — мол, опять платить сверх сметы, — разведут руками и выделят деньги?

 

Если смотреть со стороны, то подобная ситуация напоминает элементарное мошенничество. Заранее на конкурс (сознательно) подается заведомо низкая стоимость выполнения работ, затем строительство затормаживается — деньги кончились, надо ещё. И самоуправление вынуждают выделить дополнительные средства. Ну, а платит за всё налогоплательщик.

 

Мало того, при финансировании из еврофондов обычно деньги на проект выделяются только после сдачи объекта. Сдали — получили. А на само выполнение работ самоуправление берёт кредит — в Госкассе или в коммерческом банке. То есть, благодаря хитроумным строителям город «попадает» не только на дополнительное финансирование, но и на проценты по кредиту: банку или казне неинтересно, по какой причине сдача объекта затянулась.

 

 

В связи с этим возникает вопрос: как долго будет продолжаться вакханалия ДОПов в городе?

 

Ведь были примеры, когда самоуправление при проведении строительных работ не только переплачивало, но и экономило. Так, в 2014 году (мэр — Я. Лачплесис) удалось сэкономить 700 тысяч евро, что позволило отремонтировать асфальтовое покрытие на нескольких улицах города. То есть — можем, если захотим.

 

А что делать с теми, кто не выполняет свои обязательства? Как вариант, если фирма не может выполнить объём работ согласно заключенному с ней договору и требует доплат, она должна попасть в «чёрный список» и никогда больше не допускаться к муниципальным конкурсам. Тогда есть надежда, что за неумение или хитроумность строителей не будут рассчитываться налогоплательщики.

 

Кстати, желающим получить дополнительно 2 миллиона евро за путепровод Даугавпилсская Дума отказала. И правильно сделала.