Нам пишут: «Я хочу извиниться за мэра перед дедушкой-ветераном»36

Нам пишут: «Я хочу извиниться за мэра перед дедушкой-ветераном»

Я пишу письмо в редакцию второй раз в жизни. Первый раз писала еще в «бумажную» газету. Это был, как говорят, в прямом смысле слова крик души. Тогда вечером на автобусной остановке здоровый мужик избивал женщину – жестоко, до крови. Она, бедная, так плакала и пыталась закрыть лицо руками, но слишком разными были весовые категории...

 

Но убило меня не только это. Люди, стоящие неподалеку, делали вид, что ничего не происходит – кто-то усиленно читал расписание, кто-то отвернулся – никто даже не пытался его остановить!!! Каким-то чудом мы вместе с девчонками-школьницами стали орать как ненормальные, я начала звонить в полицию, и он, наконец, испугался – побежал. Женщина осталась и начала умолять нас не вызывать полицейских – мол, он хороший, но когда напьется – сущий дьявол. Я, правда, не понимаю, как такое можно простить (но, увы, это ее выбор), как не понимаю и другого – равнодушия окружающих, именно оно позволяет людям творить страшные вещи. Что с нами стало – думала я тогда? Куда мы катимся?..

 

Знаете, я человек того поколения, когда первым фрешем был березовый сок, капающий в бутылку из дерева по трубке, первым блокбастером стала «Ирония судьбы, или С легким паром», первыми «постами» были расписания уроков в дневнике, а первыми «комментами» – замечания учителей… А нашими героями были ветераны. Ветераны войны. Мы плакали, когда смотрели трогательные кадры парада. Мы болели за них, как за родных, в сотни раз просматривая одни и те же фильмы…

 

Сегодня нет уже той бумажной газеты, зато появились сотни порталов с новостями на любой вкус и на любом языке. Но вопрос о том, что с нами стало, я повторяю себе и сегодня… Потому что опять наболело. Да, я стала продвинутой, у меня появился свой профиль в фейсбуке, и я регулярно слежу за новостями на сайтах. Одна из самых топовых тем сегодня – это путепровод на Смилшупиарятся все и много. Разобраться простому смертному во всех тонкостях довольно сложно, скажу честно.

 

Но меня убило другое. Дом, который выкупили, принадлежит семье ветерана Великой Отечественной войны, и именно семью этого дедушки один из новостных порталов, «случайно» прославляющий мэра Даугавпилса, все время смешивает с грязью. Мне даже страшно представить, что чувствует этот человек, которому скоро исполнится 94 года! О нем мэр подумал? У мэра есть совесть? Или есть такой вид совести, которая не мучает? Регулярно 9 Мая он приходит к мемориалу в парк Дубровина – чествует и живых, и погибших. Теперь я понимаю, что это просто показуха! А все, как и тогда на остановке, молчат… А почему? Опять боятся?

 

Есть одна простая истина – если кто-то не прав, то есть правоохранительные органы, отправляйте бумаги, запросы-доносы – пусть они и разбираются. Если мэр до сих пор этого не сделал, значит, все законно.

 

А как же быть с дедушкой? И я сразу вспомнила про избитую до крови хрупкую женщину… Поэтому и пишу второй раз в своей жизни – я хочу извиниться. Извиниться за мэра перед дедушкой, потому что мне за него так стыдно!..