Некультурный ответ "руки Москвы" на "расследование" журналистов11

Некультурный ответ "руки Москвы" на "расследование" журналистов
Некрасиво и неправедно было бы подтрунивать над экзальтированным латвийским СМИ, что третью неделю осеняет страну пышными заголовками. Но поднятый сегодня вопрос касается профессионализма в журналистике и культуре вообще. Совершенно верно – хорошо живется в цивилизованном, демократическом и свободном обществе. Но тут-то и загвоздка – ну не приносят в Латвии культурные и главное, профессиональные публикации нужного результата, и все тут.

Поэтому отвечать приходится некультурно.

 

О вреде тормозной жидкости

 

Как часто на бедного писаку падает какая-нибудь напасть в виде шефского указания - это сделай, подай да принеси... В общем, весьма поганенькая жизнь – крутись, как хочешь. А тут еще обязанности дополнительные – струю ловить надо, прихоти то есть исполнять, если конечно работать хочешь. Ну что при такой жизни делать – собачья жизнь! Закрутиться, замаяться – запросто.

 

Случаев, когда употребление всяких подозрительных жидкостей, наносит мозговой деятельности человека вред – не счесть! «Политуры», «тормозухи» - в общем, у всех бывает, чего отрицать. Нет, чемпионы конечно эстонцы – первое место у них никто не отбирает. Но и латыши не отстают. Но обо всем по порядку.

 

Зашел значит бздык одному в голову. Сорос – его фамилия. Вот портал Rebaltica и опубликовал материал под заголовком «Распространение демократии в Латвии в кремлевском стиле». Весьма пышненький заголовок, согласитесь. И сверху должен понравиться…

 

Основная идея статьи проста до гениальности – российский фонд «Русский мир» давал-таки русским деньги на русскую культуру! Безусловно, бесстыдство какое: российский фонд – русским на русскую культуру! Вот латвийскому правительству никто не дает. Правда, если быть до конца искренним – ЕС им дает, только не на культуру и не деньги, а так – если что-то не выполняют… Ну, упустим подробности. «Расследование» - а именно так обозначен формат публикации – вращается вокруг нескольких фамилий и их «преступлений». Среди преступников – ваш покорный слуга.

 

Алые пятна патриотического экстаза

 

Татьяне Жданок, Александру Гапоненко, Владимиру Линдерману, мне и еще нескольким активистам русского движения Латвии инкриминируется: «организация Дня Победы», « знакомства в Москве», антифашистская и антидискриминационная деятельность. Столь серьезный багаж нашей антигосударственной деятельности журналистке Rebaltica Инге Спринге удалось собрать в результате, как минимум, одного разговора о котором мне известно. Он состоялся на двенадцати квадратных метрах (сразу виден размах кремлевской помощи!) офиса даугавпилсского отделения общества «Родной язык», инициировавшего референдум о признании русского языка вторым государственным.

 

Инга Спринге – известная ведущая передачи «Ничего личного» с очень личными интересами на латышском канале TV3. Интересы эти просты – отрабатывать госзаказ, деньги Сороса другими словами.

 

Женщина появилась неожиданно. В январе, числа двадцатого, вместе с одним коллегой по журналистскому цеху. Беседовали, шутили и даже выпивали. Покуривая сигарету, я спросил незнакомку – как она будет голосовать на референдуме по языку. В глазах Инги промелькнула искра.

 

«Откуда деньги на референдум?», - получил немедленно в ответ.

 

Ингу, замахнувшуюся снискать у латышского обывателя амплуа правдуматкурезателя о «московских деньгах», мои ответы навевали на уныние – «деньги на референдум давали замученные языковыми проверками латвийские бизнесмены», «в Службе госдоходов есть список жертвователей», «все легально». Смирившаяся было с официальными ответами журналистка окончательно погасла, если бы я не повторил ей свой вопрос.

 

«Конечно «против» – Россия хочет нас повторно оккупировать! Посмотрите переписку Ушакова с российским посольством хотя бы…», - негодующе произнесла женщина с расцветающими на лице алыми пятнами патриотического экстаза.

 

Туалет «Родного языка», как объект журналистского «расследования»

 

Тут уже мне пришлось смириться – разговор после такого ответа быстро закончился. Правда, перед этим журналистка поинтересовалась о месте, куда царь пешком ходит. Оно, к сожалению, было уже закрыто – соседний офис, с которым мы это место делим, уже прекратил свою работу, было после восьми вечера, мы засиделись. Я и не думал, что в итоге, в расследовании о российском следе в Латвии достойное место может занять…наш туалет.

 

«Штаб (наш офис – прим. авт.) в Даугавпилсе размещен в небольшом кабинете, где хватает места одному письменному столу и трем креслам. В офисе нет туалета», - напишет позже Инга Спринге.

 

Хотя впрочем, туалетная тематика – ничуть не выходит из контента материалов «расследования». Портал Rebaltica идеально подошел на роль мальчика для битья. Ну, и ничего, что профессионализм прихрамывает – зато есть внешняя острота, что еще нужно испуганному и обозленному референдумом латышскому обывателю? Однако, вспомните: «Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и рассеять все сомнения». Очаровательная журналистка (к сожалению, лишь только с виду) Инга Спринге решила ошеломить жаждущую разоблачений латышскую публику своим «расследованием» а ля «no kurienes nauda?» - «откуда деньги?». Но на поверку получилась весьма кисленькая заказуха - ни тебе счетов, системы легализации московских денег, конкретных статей закона, которые были нарушены. Так, сделанная на коленке подбивка материалов находящихся в свободном доступе из интернета и несколько домыслов. И зачем, спрашивается, нужно было проводить столько часов в моем прокуренном кабинете «без туалета»?

 

Прочитав результаты трудов портала Rebaltica, учитывая содержательность «расследования», хочется помочь ему с материалами. Предлагаю темы для «расследований» - «почему кошки родятся?» или «откуда дети берутся?»…