Ученые ДУ проводят исследования о проникновении наночастиц в клетки тканей

«В рамках проекта Европейского Фонда регионального развития (ЕРАФ) «Разработка технологии селекции растений, основанная на биосовместимых микросхемах» (соглашение № 2010/0321/2DP/2.1.1.1.0/10/APIA/VIAA/144) ученые Даугавпилсского Университета (ДУ) проводят исследования о проникновении наночастиц в клетки тканей», - сообщает координатор проекта Алисе Грике.

Разработана методика по внедрению наночастиц в ткани с помощью присоединения их к гормонам питания. Обнаружено, что накапливание наночастиц происходит внутри клеток тканей, достигая размера в микрон. В ходе проекта изучены процессы попадания наночастиц углерода, золота и серебра в ткани и проведено исследование вероятного влиянии наночастиц на генетический материал тканей. В результате исследований ученые выдвинули гипотезу, что именно гормоны способствуют проникновению наночастиц в клетки тканей. Эти результаты опубликованы также в журнале „Journal of Biotechnology”.

В связи с широким применением наночастиц в различных сферах деятельности человека вопрос о нанобезопасности стал одним из важнейших направлений в современной науке.

Основной задачей проекта «Разработка технологии селекции растений, основанная на биосовместимых микросхемах» является исследование микро- и нано-биоструктур с целью создания условий для разработки технологий производства наукоемких продуктов с высокой добавленной стоимостью. Специфическая цель проекта предусматривает разработку технологий, основанных на биосовместимых микросхемах, чтобы ускорить получение новых перспективных форм растений для селекционных нужд.

Общие затраты проекта «Разработка технологии селекции растений, основанная на биосовместимых микросхемах» - 368 816 латов, из которых 341 154 лата (92,5%) составляет финансирование ЕРАФ. Проект завершается 31 декабря сего года.