Двинскiй дневникъ: несчастный случай или преднамеренное убийство?

Двинскiй дневникъ: несчастный случай или преднамеренное убийство?
В сегодняшнем выпуске исторической рубрики о жизни нашего города в начале прошлого столетия мы расскажем о несчастных случаях и другого рода происшествиях. Вот были ли это несчастные случаи?

 

Утонул или утопили? Несколько дней тому назад мещанка Сора Пикс заявила полиции, что сын ее Перец, 8 лет, ушел вечером 18 июня из дома, как говорили бывшие с ним дети соседей, купаться, и с тех пор не возвращался; в виду этого возникло предположение, не утонул ли ребенок, хотя принятыми мерами трупа в реке не обнаружено. 21 июня Пикс вновь заявила полиции, что она подозревает родственника своего Хаима Шнейдера в том, что он научил сына своего Симона, 11 лет, бывшего вечером 18 июня с Перецем, утопить Переца. Третий мальчик Гирша Левис, 11 лет, спрошенный в первый раз об исчезновении, ничего положительного не сказал, при вторичном же опросе показал, что он видел, как Симон Шнейдер толкнул в воду Переца с купальни и промолчал об этом вследствие угрозы Шнейдера лишить его жизни. Как на причину преступления Пикс указала, что между ею и Шнейдером существует постоянная вражда. Дело передано судебной власти.

 

Убился или убили? На днях скоропостижно умер при довольно странных обстоятельствах крестьянин Егор Волков. Покойный был бодрый старик и еще накануне смерти его видели совершенно здоровым. Когда же соседи, узнав о смерти Волкова, собрались к нему в избу, то были поражены его видом – нам всем теле и на лице у него оказались пятна и ссадины, а по избе во многих местах были замечены следы крови. Жена и взрослые дочери давали сбивчивые объяснения о происхождении ссадин и крови, то рассказывая будто покойный перед смертью свалился с чердака, то приписывая их тому, что у него перед смертью случился „родимчик” и он бился по полу, ушибаясь о разные предметы. Все это наводило на разные предположения и сомнения и в народе пошел слух об убийстве Волкова его молодою женой и дочерьми, которым он препятствовал вести развратный образ жизни. Явились урядник и становой пристав, но выяснить истинную причину этой загадочной смерти им не удалось. Местной прокуратурой сделано распоряжение о производстве энергичного следствия.

 

Малолетние воры. 25 июня проживающая на Старом форштадте мещанка Рива Зеликман заявила полиции, что в ее отсутствие в квартиру к ней пробрались, вырезав оконное стекло, мещане Иларион Десятников, 14 лет, и Алексей Скродарев, 13 лет, и похитили несколько малоценных вещей.

 

Двинскiй дневникъ: несчастный случай или преднамеренное убийство?
Мошенничество. 26 июня к мещанину Мойше Кагану, проживающему по Шоссейной улице, в собственном доме, зашел какой-то неизвестный прилично одетый господин, заявивший, что он желает купить у Кагана старое серебро. Последний вышел в другую комнату за вещами, оставив на столе трое золотых часов и кольцо. Когда Каган вернулся назад, неизвестный, как будто нечаянно, уронил на пол горсть серебряных монет. Каган начал подбирать деньги, а неизвестный „покупатель” ушел из квартиры, сказав, что вернется со своим родственником. По уходе неизвестного, который больше не возвращался, Каган не нашел бывших на столе часов и кольца. Потерпевший показал, что трое часов и кольцо стоят около 340 руб.

 

Несчастный случай. 25 июня, около 12 часов дня, в реке Двине, против лесопильного завода Мизроха, утонул мальчик Иван Свилюк, 5-6 лет. Отец несчастного работал на заводе и, съев принесенный ему мальчиком обед, послал его на реку выполоскать посуду и принести водицы испить, - мальчик и пошел по плотам и провалился между бревнами.

 

Неосторожная езда. На днях проезжавший по Рижской улице на паре лошадей кучер полковника Гогунцова сшиб с ног проходившую по мостовой крестьянку Аделю Гайдуль, она же Гаевская. Последняя была доставлена в бессознательном состоянии в городскую больницу, где на другой день скончалась.

 

В выпуске использованы номера газеты «Двинский Листок» за 1900 – 1903 гг.