11 «квадратов» на троих, или Как семье с маленьким ребенком расширить жилплощадь4

11 «квадратов» на троих, или Как семье с маленьким ребенком расширить жилплощадь
В нашу редакцию обратился мужчина, который вместе с женой и годовалым ребенком живет в квартире площадью чуть более 11 кв. м. Квартира муниципальная. Молодая семья просит у Думы большую жилплощадь, но получает отказ. Почему? Площадь комнаты в данном случае – шесть с лишним «квадратов». Малышу даже негде учиться ходить. Мужчина рассказал, что квартиру в свое время дали его супруге. 

Потом они встретили друг друга, вот недавно родился ребенок. Все трое задекларированы на этих неполных 12 метрах. Пытались квартиру поменять на другую муниципальную. Но те редкие желающие, кто отзывался на объявления, сразу ретировались. «Они, когда видели, в каком она состоянии, сразу уходили. Очень сложно найти желающих на такую жилплощадь! У нас же нет горячей воды, ванны – только унитаз», – говорит наш читатель. Мужчина работает строителем, но заработки непостоянные. Говорит, что берется за любую работу, но нынешние доходы о покупке или даже аренде другого жилья думать не позволяют.

 

Уверен, что самоуправление должно выделить его семье большую жилплощадь – хотя бы стандартную «однушку» с небольшой ванной и всеми удобствами. Ходил на прием к руководству города, но решение вопроса не сдвинулось. Главное, в тот момент у него у самого был статус малоимущего, но на очередь на большую квартиру его все равно не поставили. Сказали, не полагается.


Мужчина не понимает почему и считает, что муниципалитет ущемляет его права человека.


Пытаясь прояснить положение дел, мы пообщались с главой квартирного отдела Думы Марией Лининей и изучили обязывающие Правила Даугавпилсской думы №31 от 25 октября 2007 года.


Мария Лининя указывает, что описанная нашим читателем ситуация далеко не единственная в городе. Зачастую бывает так, что одинокие люди, однажды получившие квартиру от самоуправления, впоследствии создают семьи и выданная прежде жилплощадь становится им «мала». В таких случаях, по ее словам, варианты обмена должен искать сам арендатор. «Да, это непросто: нужно подавать объявления, это требует времени. Но все же обмены периодически происходят. Более того, бывают даже варианты, когда муниципальную квартиру меняют на частную. То есть арендатор муниципального жилья покупает частную собственность, а ее хозяева после согласования в Думе переезжают в муниципальную.


Сложно сказать, почему никто не хочет меняться на квартиру, в которой живет эта семья. Ведь еще из объявления понятно, что это очень маленькая квартира в бывшем общежитии с частичными удобствами. Кстати, в договорах аренды муниципальных квартир записано, что каждые пять лет арендатор должен делать здесь ремонт. Раз этот молодой человек строитель, то почему бы ему не привести эту квартиру в такой вид, чтобы кто-то захотел с ними поменяться?» – задается вопросом глава квартирного отдела.


Что касается постановки на очередь – общую и первостепенную, то условия для этого четко оговорены в вышеупомянутых правилах. Из них следует, что мало быть малоимущим. Нужно при этом быть либо многодетной семьей, либо воспитывать ребенка-инвалида, либо быть людьми пенсионного возраста, или инвалидами, утерявшими работоспособность. В первостепенную очередь попадают арендаторы аварийного жилья, жильцы денационализированных или хозяйских домов, а также те, кого выселяют за долги.


Сегодня в очереди около 150 человек, две трети из которых – в первостепенном списке. За год освобождается около 50 квартир. Три года назад в очереди было почти три сотни человек. То есть так она и двигается – примерно по 50 человек в год. Хотя квартир у самоуправления более 4 тысяч, освобождаются они редко. Так что даже если бы семья нашего читателя подходила под критерии постановки на очередь, на жилплощадь они могли бы рассчитывать года через три…


Спрос на муниципальное жилье на сегодняшний день превышает предложение. Есть надежда на новый 9-этажный дом в Ругелях, который нашей Думе подарил банк. Там 105 квартир площадью от 50 до 90 м2. Но пока даже не начаты работы по доведению их до ума, так что пройдет не один год, прежде чем этот дом начнут заселять. Да и для поддержки молодых семей нужна не сотня, а тысяча квартир. Но их у самоуправления нет и не предвидится. Так что, к сожалению, квартирный вопрос всем горожанам, за исключением самых незащищенных, пока предстоит решать самостоятельно.