Он чудом остался в живых15

Он чудом остался в живых
Семья 43-летнего Дениса Рягузова несколько лет жила в Ирландии. Вернувшись в Даугавпилс с женой и двумя детьми, он планировал открыть свой автосервис. Этой осенью сервис должен был открыть свои двери, но случилось то, что заставило Дениса отложить все его планы. В какой-то момент молодому мужчине вообще казалось, что на своей жизни он может поставить крест…

О том, как он хотел купить большую емкость для компрессора для нужд того самого автосервиса, Денис вспоминает, сидя в кресле-каталке. С его слов, одним сентябрьским днем он с супругой поехал на предприятие Latgales metāls, где принимают и продают металлолом.


«Вход на территорию на ул. Пумпура, 150, был широко открыт. Я зашел через ворота, через которые заезжают автомобили. Жена осталась в машине. Оказавшись на территории, я увидел, что в машине сидит человек в рабочей одежде. Я обратился к нему, объяснил, что мне нужно. Он сказал, что у них есть такие емкости, и сказал мне проходить вперед. Сам пошел за мной, – восстанавливает в памяти события того страшного дня Денис. – Мы пришли туда, где лежат горы металла. Там был другой рабочий, с которым я и стал искать нужную емкость. Мне показали один бак, я сказал, что мне нужен больший. Тогда нашли подходящий; он лежал на некоторой высоте. Тот мужчина, который мне его предложил, сказал, что попросит крановщика снять бак. Я еще сказал, зачем, мол, тут краном орудовать, бак же весит килограммов 20, – могли сами снять. Но решено было все-таки снимать его краном. Я отошел в сторону. Емкость подцепили, сняли, опустили на землю. Помню, что я стоял в метрах 5–6 от нее, повернулся, чтобы пойти за машиной и подогнать ее к этому месту, а потом всё обрывается…»

«Поломался» весь


В этот момент по какой-то причине шесть тросов, на которых держался грейфер (огромные клешни с магнитом), лопнули и 7-тонная железная глыба упала наземь. На Дениса она, предположительно, навалилась сзади, со стороны плеча, и он буквально рухнул под ее весом.


Как рассказывает Денис, все удивлялись, что он вообще не умер после пережитого. Он действительно чудом остался в живых, но, как говорят, «поломался» весь. Обе голени, рука, ребра, причем одно ребро угодило в легкое, так что был отек легкого. В общем, ему сделали четыре операции, в ходе которых вставили в ноги и руки четыре пластины. Через некоторое время, когда кости срастутся, их нужно будет выбрать – это, соответственно, еще четыре операции. Как сказал Денису доктор, он потерял работоспособность примерно на год. Вот и сегодня, спустя четыре месяца после несчастного случая, отец двоих детей, кормилец семьи фактически прикован к квартире, по которой передвигается в инвалидном кресле. Все заботы и о детях, и о доме, и о нем самом теперь на его жене.

Уверен, что было видео


Когда случилось это ЧП, на место происшествия была вызвана полиция. Однако инспектор полиции Кристина Дзените в ходе допроса свидетелей и потерпевшего приняла решение о том, что состава преступления в данном случае нет, так что уголовного процесса не будет.


В решении инспектора полиции есть показания работников Latgales metāls, руководства предприятия. Денис Рягузов называет некоторые «чистым враньем» и сокрушается по поводу того, что виноватым сделали именно его: мол, он вообще не должен был находиться на территории этого предприятия. Около тех самых ворот, которые действительно большую часть времени открыты настежь и после происшествия (об этом свидетельствуют видеокадры, сделанные друзьями Дениса в разное время), есть наклейка, повествующая о том, что за воротами – частная собственность и заходить туда нельзя.


Однако ни один из работников предприятия, которых Денис встретил на территории, не указал ему на дверь, хотя на человека в рабочей одежде он наткнулся практически сразу после входа. И тот, наоборот, пригласил его пройти дальше, в зону, где работает кран. Эта зона, кстати, как он утверждает, вообще не была огорожена. Под самим краном он не стоял и, естественно не ожидал, что грейфер отвалится и покатится на него. Так что в итоге оказался в зоне поражения.


Денис говорит, что показания сотрудников Latgales metāls и его слова не сходятся, поэтому объективность можно было бы восстановить при помощи видеозаписи, сделанной на месте происшествия. «У них везде даже наклейки есть, предупреждающие о том, что ведется видеонаблюдение, но инспектор полиции настаивает, что «видеокамер на территории предприятия обнаружено не было». Потом, вроде бы, все-таки вспомнили про видеозапись, но это было больше, чем через месяц после всего этого, так что она, мол, не сохранилась. В итоге в деле видеозапись вообще не фигурирует, хотя я уверен, что она была», – утверждает Денис Рягузов.

В оценке ущерба не сошлись


Руководитель Latgales metāls Александр Ружа говорит, что видеозаписи тех событий не было, и разобраться в том, как всё было на самом деле, он сам пока так и не смог. Он акцентирует, что Денис, следуя табличке на входе, не должен был заходить на территорию предприятия. Однако и журналист газеты «СейЧас» наблюдала, как люди то и дело заходят в открытые ворота, не обращая внимания ни на какие таблички. То есть, по аналогии, потенциально подвергают себя риску получения схожих травм. Александр Ружа тем не менее утверждает, что теперь ворота чаще закрываются, что даже во время обеденного перерыва (тогда, кстати, и произошло ЧП), теперь обязательно остается кто-то из руководства предприятия.


Тем не менее Александр Ружа не отрицает частичной вины своих сотрудников в произошедшем. Ведь даже если человек прошел на частную территорию без разрешения, это вовсе не значит, что на него должен упасть грейфер. И вообще, не каждый день тросы обрываются и 7-тонная глыба летит на людей. Наверняка зона работы крана должна была быть огорожена. И даже если Денис стоял слишком близко, рабочие могли попросить его отойти. Все время, что он находился на территории Latgales metāls, он был в поле зрения или в сопровождении сотрудников предприятия! Пока Денис Рягузов был в больнице, все сотрудники Latgales metāls сдали для него кровь, а руководитель предприятия, навещая его, предложил ему компенсацию полученного ущерба: оплату всех счетов за медуслуги и выплату минимальной зарплаты в течение одного года, пока тот не сможет работать (всего порядка 6 тыс. евро). Денис отказался. Посоветовавшись с друзьями и адвокатом, он попросил 12 тыс. евро.

Надежда на справедливый суд


Александр Ружа на это отвечает: «Таких денег у меня просто нет, и столько я ему платить не буду. Нам остался должен много денег Liepājas metalurgs, и чтобы продолжить работу, я вынужден был заложить всё имущество и взять кредит».


Сегодня Александр Ружа предлагает Денису Рягузову еще раз встретиться и переговорить с глазу на глаз, чтобы обсудить реальную сумму компенсации, которая устроила бы обе стороны. Говорит, что на встречах, где присутствовали друзья Дениса, конструктивного разговора не получалось. При этом свою готовность материально компенсировать пострадавшему его неработоспособность он не отрицает. Вопрос лишь в сумме.
Денис же оспорил решение инспектора полиции в прокуратуре, и та постановила все-таки начать уголовный процесс. Пока идет досудебное расследование, в ходе которого могут быть выявлены подозреваемые и обвиняемые.


Денис Рягузов признается, что на сегодняшний день с учетом расходов на медицинские расходы и бытовые нужды он потратил уже около 4 тыс. евро. А прошло только четыре месяца с момента ЧП.


Всё, чего он хочет, – это справедливого суда по его делу. «Сколько присудят, столько присудят. Главное, чтобы расследование было объективным», – считает он.


Газета «СейЧас» будет следить за развитием ситуации, также надеясь на объективное расследование и справедливый суд.