«Я благодарю каждого, кто проникся нашим горем»8

«Я благодарю каждого,  кто проникся нашим горем»
Евгений вместе со своей супругой Людмилой растил двоих сынишек, потихоньку приводил в порядок купленный в кредит дом, 10 лет работал охранником в супермаркете Mego. Но одним ранним апрельским утром его не стало: супруга нашла мужа мертвым во дворе. Поговаривали, что Евгений умер после проверки на знания госязыка…

Спровоцировал ли визит языковых инспекторов в супермаркет это трагическое событие на самом деле? Точного ответа на этот вопрос не даст никто. Но Людмила признается, что супруг был очень эмоциональным, многие вещи в жизни, которые даже не касались его напрямую, воспринимал слишком близко к сердцу. И ругала она его, и просила не переживать так сильно за все несправедливости в мире. Но натуру человека так просто не переделаешь. Как часто бывает у таких «сердечных», жалеющих всех и вся на свете людей, у Жени были проблемы с сердцем. А весной прошлого года, в одно субботнее утро Людмила обнаружила окоченевшее тело своего супруга во дворе. Дома – второклассник Кирилл и полуторагодовалый Миша. В кармане 50 евро. Что делать? Как быть? У самой Людмилы и родственников-то практически нет. Свекровь – инвалид на пенсии. В момент тяжелой утраты и полного отчаяния помощь пришла от совершенно незнакомых людей.


Руководство магазина Mego, где работал Евгений, и всей сети супермаркетов откликнулось тут же. «Все расходы на похороны, на организацию поминок Жени взяла на себя сеть Mego. Хочу сказать слова огромной благодарности Матвеевой Татьяне Петровне, Леоновой Надежде Ивановне, Подобе Вере Ивановне, а также всем бывшим Жениным коллегам, клиентам магазина, жителям нашего микрорайона – Нового Форштадта. Многие помогают нам до сих пор. Я от души благодарю каждого, кто проникся нашим горем и решил помочь. Тем более что в этой помощи мы действительно нуждаемся», – говорит Людмила.


Как только известие о смерти Евгения появилось в магазине, где он работал, постоянные клиенты магазина стали оставлять кассирам деньги для убитой горем вдовы и двоих сыновей. За два дня было собрано около 1500 евро. Отзывчивость всех этих людей и руководства магазина стала лучшим подтверждением того, каким хорошим человеком был Евгений. Людмила со слезами на глазах вспоминает супруга: «Такого отца, как он, еще поискать! Мальчишкам без него очень плохо. Да что там говорить, если он даже с собакой (Евгений всегда мечтал об овчарке и незадолго до своей смерти осуществил эту мечту, взяв щенка – прим. ред.), когда та была маленькой, спал на коврике на кухне, чтоб не выла от одиночества».


Но жизнь продолжается, и как бы ни было трудно, Людмила должна идти вперед, храня в сердце светлую память о своем Жене. Кириллу 9 лет, он ходит в третий класс. Ему дали инвалидность, диагноз – «ювенильный артрит». Пьет сильнодействующие таблетки, раз в три месяца ездим сдавать анализы в Ригу. Малышу Мише чуть более двух лет. Сложно привыкает к детскому саду, и так как мама вынуждена была всю зиму сидеть дома, то и он пока составляет ей компанию.


К маленькому (жилплощадь не более 40 м2) домишке с частичными удобствами Людмила буквально прикована, потому что он очень плохо держит тепло, надо постоянно топить, иначе температура воздуха дома будет как на улице, в трубах замерзнет вода. Самое ужасное еще и в том, что этот домик взят в кредит, и платить за него еще 5 лет по 127 евро в месяц. Когда Женя был жив, справлялись. А теперь совсем тяжело. Другого жилья у семьи нет и не предвидится. Квартир в аренду на Новом Форштадте (здесь и школа, и детский сад) с низкой арендной платой не сыскать, муниципальное жилье Людмиле не полагается. А дом, принадлежащий кредитной компании, нужно утеплять, иначе следующей зимой Людмила снова станет его «узницей».


В общем, как дальше жить, она толком и не знает. В марте хочет отдать Мишу в сад, а сама выйти на работу (до беременности она работала швеей – туда и вернется). В следующем месяце получит статус малоимущей. Надеется решить вопрос с жильем до зимы, чтобы быть в состоянии работать круглый год и обеспечивать мальчишек всем необходимым. Хотя, конечно, на зарплату и небольшие пособия, с учетом «висящего» кредита, свести концы с концами все равно будет сложно. Все это время жила благодаря доброте людей, сочувствовавших ей после смерти супруга.


На вопрос: «Нужна ли вам сейчас помощь?» – отвечает уклончиво. Говорит, что ей стыдно просить, ведь матерей-одиночек в городе немало. Но эта засада с домом ставит ее в совершенно незавидное положение.


Поэтому если кто-то захочет помочь советом или делом, если у кого-то, может, остались материалы для утепления дома, которые он может подарить Людмиле, номер ее телефона – 22380663. Возможно, у кого-то все же есть пустая квартира в Первомайке, которую он готов сдать на долгий срок этой семье. Оплачивать коммунальные Людмила будет в срок, тем более что, как малоимущей, ей полагается пособие на оплату части услуг.


А для тех, кто сможет оказать материальную помощь этой семье, публикуем номер счета вдовы Евгения Фадеева: LV75UNLA0050022294369 (Ludmila Fadejeva).