Нам пишут: "Из соседской квартиры воняет…"8

Нам пишут: "Из соседской квартиры воняет…"
В редакцию обратилась жительница дома на ул. Виенибас, который раньше был общежитием: стенки тонкие, квартирки маленькие. В сентябре 2013 году в одной из муниципальных квартир на 5-м этаже поселилась новая квартирантка. С 2014 года соседи начали активные действия, направленные на ее выселение, но пока их усилия не увенчались успехом. Они в страхе ждут лета, которое может быть очень жарким…

Дело в том, что, по заверению соседей, из этой муниципальной квартиры очень воняет. Настолько, что страдает весь этаж, а особенно женщина, которая живет за стенкой. По ее словам, соседка просто не моется. Да что там не моется! Судя по отсутствию каких-либо звуков, доносящихся из ее квартиры (а стены здесь действительно настолько тонкие, что соседи знают друг про друга всё: кто когда принимает водные процедуры, кто что готовит и даже о чем говорит), она даже не переодевается, когда возвращается домой. Пришла, дверь закрыла и будто бы упала спать в чем была: тишина!

 

Горе-квартирантка на пенсии, приторговывает на рынке, имеет несколько хронических заболеваний, по причине которых иногда лежит в больнице. В это время ее соседи живут спокойно и дышат, что называется, полной грудью. Потом она возвращается, и снова начинается противостояние. Жители дома уже и уговаривали, и стращали ее. А ей все ни по чем. Вроде пообещает помыться и прибраться в квартирке, но ничего не делает. К «немытому» запаху частенько присоединяется явный дух алкоголя. Будучи в состоянии «подшофе», женщина на все претензии отвечает грубо и однообразно: мол, я старый больной человек, - оставьте меня в покое!

 

Соседи уже и не знают, куда обратиться. Государственные контролирующие инстанции все как одна заявляют, что происходящее в квартирной собственности – не их дело, и контроль за разведенной пенсионеркой антисанитарией – вне их компетенции. Квартира принадлежит самоуправлению. Но квартирный отдел и ПЖКХ, по словам обратившихся к нам людей, особой активности в принятии мер не проявляют. «А ведь лето на носу! Вы представляете, как усилится вся эта вонь с приходом жары! Страшно подумать, что с нами будет…» - восклицает живущая за стенкой женщина.

 

Тем не менее, как сообщил руководитель отдела по обслуживанию домов ПЖКХ Артур Смагарс, заявление о выселении квартирантки из муниципальной собственности уже подано в суд. Причина, по которой ПЖКХ просит ее выселить, это наличие сравнительно небольших долгов за оплату коммунальных услуг и антисанитария. Заседание суда по данному делу намечено на октябрь текущего года, так что, к сожалению, соседям придется как минимум пережить грядущее лето, постоянно вдыхая не очень приятные запахи.

 

Руководитель квартирного отдела думы Мария Лининя сообщила, что эта квартирантка уже была подобным образом выселена из других квартир самоуправления. Каждый раз ей выделялась все меньшая жилплощадь, пока в этот раз она не достигла примерно 12 м2. Если ее выселят и отсюда, то самоуправление, скорее всего, предложит ей разве что комнату в Социальном доме. Еще, конечно, она может подыскать себе жилье сама. Но на отдельную муниципальную квартиру ей уже точно рассчитывать не придется.

 

Ее соседям, конечно, не позавидуешь, но, к сожалению, в действующем законодательстве нет указания на то, что самоуправление может отказать в помощи в решении квартирного вопроса малоимущей пенсионерке лишь на основании того, что она редко моется (или даже не моется вообще) и не убирается в квартире. Тем не менее, осознавая, какие неудобства от соседства с конкретной женщиной терпят остальные жители дома на ул. Виенибас, 36, ПЖКХ даже на основании небольшого долга за коммунальные подало заявление в суд, чтобы выселить квартирантку.