Сказ о давшем течь полотенцесушителе7

Сказ о давшем течь полотенцесушителе
Даугавпилчанка обратилась с жалобой на действия сотрудников ПЖКХ, в которых она не усмотрела последовательности и логики. В итоге они обошлись ей в большую сумму денег, которую она никак не рассчитывала потратить.

Дело было так. 12 июля жительница типовой многоэтажки Татьяна обнаружила небольшую течь в своем полотенцесушителе. Тогда же вечером, после работы, позвонила в аварийную службу. После констатации обстоятельств оттуда перезвонили и сказали, что завтра к ней приедет платная бригада. Татьяна приняла это как данность, не уточнив деталей.

 

Позже из полотенцесушителя капать стало сильнее. Опасаясь, что она живет на 8-м этаже и под ней еще семь квартир, а весь следующий день она проведет на работе и неизвестно, что может случиться в ее отсутствие, Татьяна еще раз позвонила диспетчеру аварийной бригады. Та повторила, что завтра к ней приедет платная бригада, …чтобы поставить новый полотенцесушитель.

 

«Я спросила, откуда взять новый, и мне ответили, что я должна его купить. Я решила уточнить, привезет ли его та самая платная бригада, но получила отрицательный ответ. Но откуда мне знать, какой полотенцесушитель мне нужен (какой размер трубы и т.п.)? Я стала говорить об этом диспетчеру: что мне не нужна платная бригада, потому что у меня нет нового и я не знаю, какой купить. Интересовалась, могут ли мне переустановить мой старый, но диспетчер сказала, что есть только два варианта: или снять старый и поставить заглушки, или установить новый. Я поняла, что другой альтернативы у меня нет. Но попросила все-таки устранить мне течь, так как опасалась последствий. Приехала бригада и срезала полотенцесушитель, поставив заглушки. Я спросила у них, можно ли снова поставить мой старый, но мне ответили, что у них указание старый не ставить», - пишет в своем письме на шести страницах Татьяна.

 

На следующий день приехала другая бригада, чтобы установить перемычку. Татьяна снова обратилась с просьбой поставить на место старый полотенцесушитель, но получила категорический отказ. Далее было общение с руководителем производственной базы Михаилом Капелюшниковым и другими должностными лицами ПЖКХ. Все как один заверяли, что ей нужен новый полотенцесушитель, но женщина всем им объясняла, что у нее нет денег на незапланированное приобретение.

 

Бригаде, которая намеревалась поставить перемычку, женщина отказала. Вскоре приехала новая бригада с указанием от диспетчера «устранить течь». Но Татьяна указала им на заглушки и вновь повторила просьбу вернуть на место старый полотенцесушитель. Сантехники созванивались с диспетчером, снова говорили о необходимости купить новый, но, в конце концов, все-таки согласились приварить старый. «После стольких мытарств и слез я была так рада, что мне вернули старый», - говорит Татьяна. Но успела она обрадоваться, как ей дали подписать квитанцию о стоимости выполненных работ – 42,88 евро. Женщина считает, что сумма не соответствует выполненной работе и подчеркивает, что ее никто не предупреждал, сколько это может стоить.

 

За комментариями данной неоднозначной ситуации мы обратились к руководителю ПЖКХ Евгению Оленову. Он пояснил, что в данном случае три разных бригады сантехников признали старый полотенцесушитель непригодным для дальнейшего использования. «Мы даем на свои работы гарантию, но в случае со старой трубой никто из наших сантехников не хотел брать на себя ответственность, что она снова не даст течь. Поэтому женщине отказывали в установке старого полотенцесушителя. Вообще, в таких случаях сантехники смотрят по ситуации. Нельзя сказать, что каждый раз, когда «полотенчик» протекает, его срезают и ставят заглушки. Просто в данном случае он был очень, очень старым», - объясняет руководитель обслуживающей организации.

 

На вопрос журналиста о том, почему же последняя бригада все же «сжалилась» над женщиной и поставила старую трубу, Евгений Оленов подчеркивает, что старый «полотенчик» был установлен «под ответственность хозяйки квартиры», и ПЖКХ гарантирует только качество своих сварочных швов, а не целостность всей трубы.

 

Но главный промах сантехников и диспетчеров ПЖКХ в данном случае, что признает и Евгений Оленов, заключается в том, что они просто в недостаточном объеме информировали хозяйку квартиры Татьяну о ее правах и возможностях разрешения ситуации. Чем неустанно твердить ей, что нужно покупать новый полотенцесушитель, сотрудники обслуживающей организации могли рассказать ей, что всё, что касается ремонтов сантехники в квартире, на участке ПОСЛЕ водомеров, выполняет платная бригада предприятия, но сделать это может и любой другой сантехник, которого волен пригласить для решения проблемы собственник квартиры. Зона ответственности исключительно ПЖКХ как обслуживающей организации – это стояки внутри дома, ДО водомеров в квартирах.

 

Люди по привычке звонят по любой поломке в «аварийку», но на самом деле могут вызывать любых мастеров, которые произведут работы с гарантией или без, под свою ответственность или свесят все спорные вопросы на заказчика, за деньги или в обмен на некую другую услугу. В общем, мир рыночных договорных отношений разнообразен и в определенных ситуациях очень привлекателен. Просто многие не знают, в каких случаях могут стать его участниками.

 

Руководитель ПЖКХ также признал, что сотрудники организации, конечно, должны были предупредить женщину, сколько будет стоить их услуга. «Пояснения от всех сотрудников получены, соответствующие выводы сделаны», - заверяет Евгений Оленов.