Не верь глазам своим, или Как 30 лет люди ездят по дороге, которой нет1

Не верь глазам своим,  или Как 30 лет люди ездят по дороге, которой нет
Медвежонок Винни-Пух рассуждал: «Мед – это очень уж странный предмет… Мед если есть, то его сразу нет». Собственники 180 дачных участков в глуби Форштадтского леса столкнулись с похожей ситуацией относительно ведущей к их недвижимости дороги: в жизни она есть, но по документам ее нет. 

В дачный кооператив «Латгале 2» и жилой поселок «525-й километр» люди добираются, свернув с ул. Резекнес на Новом Форштадте в лес на широкую (здесь могут запросто разъехаться три машины) грунтовую дорогу. «Кооператоры» через пару километров сворачивают налево на более узкую лесную дорогу, а жители поселка продолжают движение прямо до своих домов. Обе дороги сегодня находятся в ужасном состоянии. Особенно главная, широкая. 

 

Как рассказывают старожилы «Латгале 2» (а среди членов кооператива есть люди, задекларировавшие здесь свое место жительства, а не просто приезжающие в сезон на дачу), кооператив строился, когда дорога уже была. Но сначала это была лесная дорога. Потом, лет 15 назад, ее расширили, подсыпали, иногда даже ровняли грейдером. А потом это дело забросили. Когда ездить по дороге стало невыносимо, люди стали писать в различные инстанции с просьбой привести ее в порядок, но везде получают отказы. Председатель кооператива Клавдия Ершова рассказывает: «У нас в кооперативе в основном пенсионеры, много вдов. Со своих нищенских пенсий люди платят не только налог на недвижимость (порядка 11 евро в год со стандартного участка в 6 соток), оплачивают электроэнергию и вывоз мусора, но вынуждены еще и скидываться на грейдирование дороги. Вызов грейдера обходится нам в 170 евро. За год мы тратим на содержание этой дороги не меньше 1000 евро. Но если люди здесь живут, платят налоги, неужели никто не должен приводить в порядок эти дороги?»

 

Кооператив находится на территории Ликсненской волости. Ее управляющая Бирута Озолиня говорит: «Дорог самоуправления в окрестностях дачного кооператива и "525-го километра" нет. А средства Дорожного фонда нам выделяются из расчета на тот километраж дорог, который находится в ведении самоуправления. У нас четко указано и рассчитано, сколько раз за сезон нужно грейдировать и чистить дороги. И мы не можем вкладывать эти деньги в содержание чужих, не наших дорог». Предприятие Latvijas valsts ceļi также «открестилось» от подъездных путей к кооперативу и поселку. 

 

В свою очередь исполнительный директор Latvijas valsts meži в Латгальском регионе Антонс Брейдакс указал: «Ни одна из этих дорог не принадлежит LVM. Широкая дорога, соединяющая улицу Резекнес и рижскую трассу, находится в ведении Daugavpils ūdens. Если мы ее используем, то получаем письменное разрешение и приводим ее в порядок за свой счет. Маленькая дорога, по которой добираются в кооператив, является естественной лесной дорогой, которую наше предприятие также, если использует, то за ней и ухаживает».

 

А предприятие Daugavpils ūdens и вовсе огорошило жителей, прислав им официальный ответ на их просьбы, гласящий, что та самая широкая грунтовая дорога через лес и вовсе нигде не зафиксирована как дорога и является не чем иным, как техническим путем для обслуживания водопроводных и электрических коммуникаций, пролегающих вдоль нее. Передвигаться по ней имеет право только технический и оперативный транспорт! Сама дорога Daugavpils ūdens не принадлежит, так что вкладывать деньги в ее обслуживание предприятие также не может. 

 

Другими словами, путь, по которому некоторые люди почти ежедневно ездят в течение последних лет 30, официально не существует. И права ездить по нему они не имеют, так как, по информации от Daugavpils ūdens, дорога находится в защитной полосе коммуникаций. Стремясь помочь жителям, газета «СейЧас» попросила помощи у Министерства сообщения Латвии. Есть ли возможность передать эту дорогу в ведение государственного предприятия или муниципалитета? Как получить деньги на ее содержание? От кого должна исходить инициатива и как правильно ее проявлять, чтобы дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки? Все эти вопросы мы адресовали ответственному госведомству. Как только получим ответ, проинформируем своих читателей.