Ставшие в одночасье погорельцами…2

Ставшие в одночасье погорельцами…
Пожар никто не планирует, не предвидит – пламя из давшей повод искры возгорается само, а последствия в большинстве случаев бывают самые бедственные. На улице Смилшу, 47, к примеру, пожар, случившийся 9 августа, уничтожил весь скарб подчистую – останки недавнего бытия на площади 70 кв. м сгребались лопатой.

Одноэтажный частный дом полыхал вечером на глазах у многих очевидцев. На пульт Государственной пожарно-спасательной службы вызов поступил в 21:26, а пятью минутами позже пожарные были уже на месте. Но воды первой машины, по словам командира Латгальской региональной бригады ГПСС Чеслава Шмукста, хватило только на 3–4 минуты тушения – в дальнейшем возникла проблема с водозабором из расположенного неподалеку гидранта. В результате, вместо того чтобы в срочном порядке бороться со всепоглощающим огнем, пожарные были вынуждены заниматься поиском воды. Уведомим, что ответственность за гидранты несет Водоканал.

 

13 августа Ч. Шмукст комментировал странную ситуацию так: «9 августа гидрант находился в исправном состоянии, но чтобы его открыть, надо было долго откручивать туго поддающийся кран. Наши ребята сделали оборотов десять, вода не пошла. Тогда, чтобы не терять времени, было решено взять воду из другого гидранта. Скажу, что у каждого пожарного есть свой любимый гидрант, с которым легче работается. Тем не менее считаю, что в данном случае время потеряно не было. По полученной нами информации, в доме находился человек, которого надо было спасать в первую очередь, что пожарные и делали, но эта информация не подтвердилась. Спасти какое-то имущество не удалось: из окон полыхали языки пламени – верный признак того, что все вокруг горит. После этого случая мы договорились с Водоканалом о проведении совместных практических занятий относительно открывания гидрантов, разновидностей которых стало много, такие занятия должны принести положительные результаты».

 

Ольга Меркулова, родственница супруга одной из потерпевших, Елены Меркуловой, рассказала, что в доме кроме Елены были зарегистрированы ее 15-летний брат, ее сын от первого брака, ее мать Светлана Давыдова и больной отец матери и дедушка Елены Николай. На момент возникновения пожара в доме находились дедушка Николай и гражданский муж матери Елены, отсыпавшийся после смены. В настоящее время вся эта семья ютится в маленькой полуторке мужа Елены Андрея. Сегодня эти испытавшие шок люди (Светлана всю жизнь прожила в этом доме) нуждаются во всем, потому что все исчезло в пожаре. А ведь жили неплохо – дом на 4 комнаты, кухня, обстановка, недавно вставили новые окна и купили мебель.

 

Предполагают, пожар начался в месте, где стояла стиральная машина, «тут не осталось даже потолка, вместо которого сплошная дыра». Как следовало из рассказа Ольги, эта семья очень дружная, трудолюбивая. К больному дедушке относятся хорошо, и в социальные учреждения отдавать не хотят. Пока им предложено временно пожить в Кризисном центре. Понятно, что ставшие в одночасье погорельцами нуждаются во многом, а точнее, во всем. Одежда, обувь, посуда, постельные принадлежности – пригодится всё, за всё скажут спасибо. Телефон Елены Меркуловой для желающих помочь деньгами или вещами: 28822300. 

 

От замещающего на время отпуска руководителя Кризисного центра Раймонда Вилциньша газета «СейЧас» узнала, что погорельцам со стороны Управления социальных дел предоставлены две отдельные комнаты сроком на три месяца, до 20 ноября. Одна комната для Светланы с сыном, а вторая для ее отца, дедушки Елены. Но пока они в Кризисном центре не находятся по причине того, что за дедушкой нужен постоянный уход, который, по их мнению, может обеспечить только близкий человек, тогда как Светлана работает. 

 

«В связи с тем, что в доме, который пострадал во время пожара, жить невозможно, погорельцам надо обратиться в письменном виде в Думу для присвоения другого места жительства, которым может стать муниципальная квартира… К сожалению, УСД по понятным причинам не может профинансировать ремонт дома, где случился пожар, но во временном жилье мы в таких случаях не отказываем. За три месяца ситуация с постоянным жильем должна проясниться, раз уж так случилось...» – отмечал Р. Вилциньш.