Муниципальные квартиры выделяли по мутным схемам17

Муниципальные квартиры выделяли по мутным схемам
Отдел ревизий и аудита недавно провел тематическую проверку деятельности квартирного отдела самоуправления. В результате даже опытные ревизоры не смогли уяснить, кому и по каким принципам выделялось муниципальное жилье.

Отчет о проверке, проведенной в квартирном отделе, очень короткий. Дело в том, что ревизоры не смогли получить практически никакой информации. Главный показатель работы квартирного отдела за многие годы – база данных получателей муниципальных квартир – была безвозвратно утеряна в 2014 году при переходе на новую версию операционной системы Windows. 

 

Опросив независимых специалистов, работающих в сфере информационных технологий, газета «СейЧас» узнала, что о несовместимости той или иной программы с новой версией Windows думские компьютерщики могли и должны были узнать заранее. Если бы они задались целью сохранить ценные данные, то вполне могли бы это сделать. Но в данном случае, судя по всему, стояла задача именно спрятать все концы в воду. От старой программы и содержащейся в ней базы данных не осталось ни следа: ни одной распечатки, ни одного «кусочка» данных на других компьютерах квартирного отдела или внешнем носителе. 

 

Как сказали опрошенные нами специалисты, восстановление утерянных данных нужно начинать как можно скорее после констатации факта их утери: важен каждый час! В данном же случае прошло уже около года с момента потери данных, и никто даже не «почесался», чтобы их восстановить.

В квартирном отделе Думы, судя по заключению отдела ревизий и аудита, вообще не любят «копаться в прошлом». Все журналы и документы здесь хранятся всего 2 года. А некоторых нужных журналов не существует в принципе. Например, журнала регистрации входящих заявлений от людей, которые претендуют на муниципальное жилье.

 

Как известно, в самоуправлении есть две очереди: первостепенная и общая. В первостепенную попадают те, кто в соответствии с действующими нормативными актами нуждается в жилье острее других – погорельцы, например. Для любого из наших читателей наверняка очевидно, что первыми в каждой из очередей на жилье должны стоять те люди, которые раньше подали заявление. На то она и очередь: кто первым занял, тот первым и получил желаемое. Такой же порядок ведения списков очередников предполагают и нормативные акты, регламентирующие сферу. Но у сотрудников квартирного отдела Думы свое видение на этот счет. Как минимум последних два года список очередников здесь представляет собой таблицу в формате Excel, где люди записаны… в алфавитном порядке, независимо от даты подачи ими заявления на предоставление жилплощади. Журнала о приеме заявлений за этот период, как уже было сказано выше, не существует в принципе. 

 

О том, какие возможности сотрудникам квартирного отдела открывает учет очередников именно в таком виде, в элементарном алфавитном порядке, думские ревизоры сказали сдержанно: «Существуют большие возможности манипуляций с данными». При таком положении дел невозможно проверить, получил ли квартиру человек, который стоял в очереди пять лет или один месяц. Повышение шансов на жилье получают не те, кто обратился первым, а те, кто, возможно, по некоторым субъективным причинам воспользовались благосклонностью  руководства или отдельных сотрудников квартирного отдела. 

 

И главное, при массе подобных подозрений доказать ничего нельзя! Данных нет, журналов нет, сотрудники, как водится, валят вину друг на друга или вообще делают вид, что не понимают, что особенного, собственно, произошло. Короче, дело темное, схемы – мутные. Отдел ревизий и аудита  выступил с целым списком рекомендаций по упорядочиванию работы квартирного отдела. 

 

Что в связи с этим намерено предпринять руководства города, газета «СейЧас» поинтересуется на ближайшей пресс-конференции в Думе.