Лето в команде Лозницы

Лето в команде Лозницы
Выпускник Даугавпилсской Русской средней школы-лицея, а ныне студент экономического факультета Латвийского университета Ростислав Репин в течение трех месяцев работал в команде режиссера Сергея Лозницы, который в Даугавпилсе и его окрестностях снимал художественный фильм «Кроткая». Впечатлениями о столь необычно проведенном лете Ростислав поделился с порталом grani.lv.

- Съемочный процесс в Латвии обеспечивала рижская киностудия Film Angel Studio, она обратилась в даугавпилсское рекламное агентство Lapsa Media: нужен был так называемый ofiss runner, проще говоря – разнорабочий, знающий местные реалии. Меня порекомендовали, и уже 30 мая я начал работать, завершил работу в самом конце августа. Выходные были, но немного. Рабочий день в период подготовки к съемкам длился девять-десять часов, когда же начались съемки, то он стал еще длиннее – иногда 12 часов. Что я делал? Да все: привозил нужные вещи, встречал актеров (иногда ездил для этого в аэропорты Риги и Вильнюса), раздавал актерам вызывные листы, на которых были расписаны планы съемок, отвечал на разные вопросы. Например, у меня могли спросить, где лучше поужинать или что-то купить. Вообще нас превосходно кормили, для этого пригласили поваров из Риги. Иногда во время съемок я находился в нашем офисе, он располагался в отеле «Динабург», встречал там разных людей, например, массовку, записывал их данные, передавал эти данные потом тем, кто отвечал за организацию массовки. В ней были даугавпилчане; кажется, и актеры Даугавпилсского театра были, но имен я не помню. Кстати, о некоторых вещах нас просили не говорить и не разрешали фотографировать съемочный процесс, даже просто съемочную площадку – таковы правила, - рассказывает Р. Репин.

 

В фильме заняты актеры из Латвии, России, Румынии; преобладали, по словам Ростислава, россияне. В организации же съемок и продюсировании ленты участвовали студии и объединения из шести стран: Франции, Германии, России, Нидерландов, Литвы и Латвии, так что рабочим языком был английский.

 

С актерами фотографироваться не запрещалось, правда, многие не очень охотно соглашались: уставали на съемках, которые бывали и ночными. Съемочный процесс – тяжелая, даже изнурительная работа, в нее все уходят с головой, не отвлекаются на постороннее общение и т. д. Ростислав со многими артистами и с режиссером лишь перебрасывался парой фраз по делу, не более того.

 

Выдающаяся Лия Меджидовна Ахеджакова сразу категорически отказалась фотографироваться, автографы же давала всем желающим. Но потом Ахеджакову уговорили, и Ростиславу она тоже не отказала. Проще было с Сергеем Кошониным, популярным российским актером театра и кино (майор Виригин в телесериале «Убойная сила» - примечание Л. В.).

 

Лето в команде Лозницы
Лето в команде Лозницы
Лето в команде Лозницы

 

- Когда я начинал работу, я думал о деньгах, хотел заработать на учебу. Мне очень хорошо заплатили, я доволен. Но во время работы я забыл про деньги. Было интересно; я понял, что такое много и интенсивно работать в сумасшедшем ритме. Время летело быстро. И когда все закончилось, я не знал, что делать с появившимся свободным временем. Главное – не впасть теперь в лень, - заключил Ростислав.

 

Для справки: несколько лет назад С. Лозница снимал в Даугавпилсском крае военную драму «В тумане», получившую в 2012 году на кинофестивале в Каннах приз FIPRESCI Международной федерации кинопрессы.

 

«Я рад возможности вернуться в Даугавпилс и в Латгалию. У этой земли очень непростая, насыщенная событиями история. Я чувствую здесь особую энергию, которая вдохновляет», – отмечает режиссер.

 

О своей новой работе он говорит так: «Это фантастическая история, которую я от начала до конца выдумал. Подхлестнул мою фантазию фантастический рассказ Ф.М. Достоевского, который так и называется «Кроткая», и который сам Достоевский назвал «фантастическим». Это история жертвы и палача, рассказанная палачом.

 

В моей фантазии жертва остается жертвой, а палач обретает иные очертания, он перестает быть персонажем, и роль его распределена между разными персонажами, да и всем пространством, в котором эта жертва находится – полном угрозы и агрессии».