Живая очередь6

Живая очередь
Стою я, значит, в очереди в наш местечковый магазин. Пятница, после пяти вечера, длинная-предлинная очередь.

Впереди меня стоит мамочка с двумя мальчишками-близнецами где-то четырёх лет. Мальчишки шустрые: болтают, дурачатся, как и полагается здоровым детям их возраста. Мама — уставшая, как и полагается маме двух мальчишек в пятницу вечером после работы. Ругается, тщетно взывает к их совести и требует стоять тихо.

 

Я смотрю на них и непроизвольно улыбаюсь. По моему мнению, мамы двойняшек достойны медали за мужество, а мамы мальчишек двойняшек — ещё и пожизненную пенсию за вредность.

 

Мальчишки из очереди чудо как хороши: не ругаются, не дерутся, не соперничают, а вместе хохочут и бегают друг за другом по торговому залу. А мама нервничает, злится, переживает.

 

А я стою и думаю, что часто тоже бываю в такой ситуации: дети безобразничают, я психую и тявкаю. Мне кажется в такие моменты, что все кругом смотрят на нас осуждающе — вот что за мать такая, детей не может угомонить. И здесь, в очереди, понимаю, что совершенно необязательно все так думают. У меня вот наоборот в голове мысли — какие молодцы, что дружные.

 

И тут моя радость Полин-Сергевна, которая всё это время мирно спала в коляске, принимает решение заявить о себе миру. По крайней мере конкретной очереди. Делает она это, как обычно, без предварительно-предупредительного кряхтения, сразу децибел на сто.

 

Я, как курица, начинаю кудахтать, трясти коляску, краснеть и потеть одновременно (одета я для часовой прогулки по лесу). И в голову, да!, начинают лезть мысли про то, что вот все смотрят и думают: и что за мамаша такая, ещё и набрала полную корзину и зачем с маленьким ребёнком в магазин припёрлась, сидела бы дома…

 

А очередь оценила посыл Полин-Сергевны и сразу встрепенулась, быстренько скооперировалась, пропустила меня вперёд к кассе без очереди, покачала мою коляску, пока я вываливала весь товар кассиру, расплачивалась и засовывала всё в сетку.

 

И что сказать? Замечательные у нас люди! Даже в пятницу вечером и даже в длинной очереди. И нечего за них на себя наговаривать.