Владимир Гудаковский: «Я буду дальше действовать в соответствии с законом»13

Владимир Гудаковский: «Я буду дальше действовать в соответствии с законом»
Отстранение от должности начальника муниципальной полиции В. Гудаковского мэром Даугавпилса А. Элксниньшем взбудоражило общественность. Беспрецедентное для нашего города событие, свою версию которого в подробностях рассказал сам мэр. 

Объективности ради газета «СейЧас» решила выслушать и вторую точку зрения, спросив о событиях вечера 29 июня самого В. Гудаковского и запросив информацию в Госполиции.

 

Как мы сообщали на прошлой неделе, Государственная полиция, прибывшая в полицию самоуправления по вызову некоего представителя Гордумы, не констатировала никаких нарушений со стороны начальника муниципальной полиции В. Гудаковского. Растиражированные слова мэра города о том, что спецназ взламывал двери в кабинет начальника муниципальной полиции, что он, вероятно, уничтожал документы и что был вооружен, не нашли своего подтверждения. 

 

А вот что рассказывает о событиях того дня сам начальник полиции самоуправления: «29 июня я получил информацию от исполнительного директора Думы Инги Голдберги о том, что меня и моего заместителя к 16:00 приглашает к себе мэр. Я поинтересовался, с какой целью. Мне ответили, что познакомиться. Через час исполнительный директор перезвонила и сказала, что время перенесено на 17:00. Фактически это конец рабочего дня и у нас, и в Думе. Мне это показалось странным, но к 17:00 мы с моим заместителем Геннадием Каминским явились в приемную мэра. В кабинет мэра зашли юристы, вице-мэр Валерий Кононов. Пригласили и нас. Мне дали ознакомиться с распоряжением мэра об отстранении от занимаемой должности. Основанием для него послужили непроверенные, неподтвержденные факты. Я ознакомился с распоряжением и подписал его, хотя и сказал мэру: "Вы же понимаете, что это полный абсурд". Тот ответил, что потом со мной это обсудит, и попросил меня выйти. Все остальные тоже вышли, в кабинете мэра остался только мой заместитель. После того как и он подписал распоряжение мэра, я снова зашел в кабинет мэра. У нас состоялся очень странный разговор, после которого у меня сложилось неоднозначное мнение о том, как мэр понимает латвийские законы. На мой взгляд, его взгляд на действующее законодательство отличается от того, которое должно быть у мэра, государственного должностного лица.

 

Приказ был получен, и мы с моим заместителем пошли его исполнять, я должен был передать ему дела.

 

Мы спустились вниз, и сзади увязался какой-то гражданский. Я спросил, кто он такой. Мой заместитель сказал, что мэр приказал, чтобы этот человек присутствовал при передаче дел. Мне никто ничего про него не говорил. Мы приехали в полицию, мой заместитель пошел к себе, а этот человек идет за мной в кабинет. Я спрашиваю: "Кто вы такой?" Он отвечает: "Я член комиссии, буду за всем наблюдать". Я прошу предъявить документы, доверенность, что он может представлять мэра, или распоряжение об участии в передаче дел. У него ничего не оказалось. Поэтому я просто выставил его из кабинета, закрыл двери – не на ключ! – и стал переодеваться, поскольку был в форме. Из кабинета я позвонил в Полицию безопасности, а также начальник Даугавпилсского участка Госполиции Янис Анспок был проинформирован мною об отстранении и передаче дел заместителю. С этими структурами мы сотрудничаем в соответствии с Законом "О полиции", и они должны были знать о тех изменениях, которые произошли.  

 

Далее я стал в своем кабинете передавать дела своему заместителю, а также ключи, печати, пароли, планшет с планами работ полиции и так далее. Вдруг моему заместителю звонит дежурный и говорит, что прибыла Государственная полиция. Заместитель дает команду пропустить сотрудников полиции. 

 

Двое сотрудников Госполиции поднялись к нам в мой кабинет и стали наблюдать за передачей дел. Потом вдруг появился спецотряд Госполиции, Дзинтра Николаенко и за этими людьми виднелся мэр города Элксниньш. Дзинтра Николаенко достает наспех напечатанное распоряжение и показывает его сотрудникам полиции. Но это распоряжение о проверке муниципальной полиции, а не о ее участии в передаче дел. Но никто не стал удалять ее из кабинета.

 

После этого с ее стороны начались провокационные действия, на которые я не реагировал. Передав дела и все необходимые вещи Геннадию Каминскому, я, забрав свои личные вещи, спустился во двор, сел в свою машину и у ехал. Вот всё, что там было».

 

Как могут заметить наши читатели, этот рассказ значительно отличается от слов мэра о возможном поедании документов, запирании в кабинете и сравнении В. Гудаковского с норвежским террористом Брейвиком. Мэр будто бы просто насмотрелся кино о рейдерских захватах и революциях, а на самом деле проведенная им самим «операция» очень сомнительна с точки зрения закона и этики.

 

О своих дальнейших планах временно отстраненный начальник муниципальной полиции говорит коротко: «Дальше я буду действовать в соответствии с законодательством Латвийской Республики».