Художница Илзе Калване: «Искусство – это не просто зарабатывание денег!»

Художница Илзе Калване: «Искусство – это не просто зарабатывание денег!»
Илзе Калване – художница и иллюстратор, черпающая вдохновение для сюжетов художественных произведений в своем воображении. Она изучала дизайн иллюстраций в Нью-Йоркской школе изобразительных искусств, участвовала в нескольких выставках современного искусства в Латвии, США, Нидерландах, Испании, России и Беларуси, а также создает иллюстрации к книгам для взрослых и детей в Латвии. Илзе Кальване успешно участвовала в художественных конкурсах во многих уголках мира, в том числе, ее работа «Маленькая любовь» получила премию на конкурсе художественных произведений Фонда виротерапии имени Айны Муцениеце, организованном в поддержку онкологических пациентов.

Наибольший подъем я переживаю в Латвии

 

Я родилась в Даугавпилсе, изучала журналистику и науку коммуникации в Латвийском университете, а затем эмигрировала в Соединенные Штаты, где прожила более девяти лет. Сегодня я снова называю Латвию своим домом, но опыт, полученный за границей, позволяет мне смотреть на события и людей в Латвии с необычной точки зрения.

 

Хотя я много путешествую, мой дом – Латвия. Опыт жизни в Соединенных Штатах стал важным вкладом в развитие моего искусства. Именно там, в Нью-йоркской школе изобразительных искусств я освоила дизайн иллюстраций и иллюстрирование детских книг, однако только после возвращения в Латвию я пережила наибольшего расцвет в качестве художника. Именно здесь я начала принимать более активное участие в художественных выставках и обратилась к книжной иллюстрации, потому что жизнь на родине вдохновила меня использовать искусство для различных целей – не только предложить любителям искусства путешествие в яркий и красочный мир моего воображения, но и обратить их внимание на важные процессы и события, происходящие в мире и обществе.

 

Искусство может изменить мир

 

Путешествуя по разным странам, я заметила, что художники, участвуя в выставках изобразительного искусства, используют свой талант не только для получения прибыли, но и для решения важных вопросов благотворительности и общества. Художники протягивают руку, помогая тем, кто в ней больше всего нуждается, развивать и преумножать хорошие идеи, бороться со злом мира, поддерживая своих более молодых коллег, пытаясь сделать мир лучше. Искусство – это не только получение прибыли, оно имеет более высокую духовную ценность, потому что мир и сама жизнь – это искусство. Все, что принадлежит нашему миру, – это искусство, от самых маленьких весенних побегов до высших достижений науки. Благодаря искусству вы можете бороться с проблемами и делать мир лучше. У латвийских художников имеются различные возможности участвовать в выставках, но чаще всего эти мероприятия носят оттенок коммерции. Латвии нужно больше арт-проектов, которые делают нашу страну лучше и сильнее, объединяют общество, помогают в решении текущих проблем, задают вопросы и получают ответы. С такими художественными проектами мы можем нести имя Латвии по миру. Я рада, что у нас уже есть отдельные арт-проекты, которые приглашают художников объединиться, чтобы сделать их жизнь более живой и насыщенной, поэтому я приглашаю художников принять участие в конкурсе художественных работ, организованном Фондом виротерапии имени Айны Муцениеце, на который еще можно подать заявку.

 

Латвии не хватает улыбок

 

Для меня искусство – это смысл жизни и призвание, в котором я ищу более глубокие ценности. Это общение с самим собой, с миром, с жителями других стран и с событиями по всей Земле. Я не рисую пейзажи или портреты. В своих работах я графически воссоздаю сюжеты и истории из мира моего необычного воображения, позволяя другим смотреть на него. Зачем создавать произведения искусства? Чтобы просто видеть их на престижных выставках, а упоминание своего имени – в средствах массовой информации? Этого слишком мало! Через искусство я хочу дарить положительные эмоции, потому что в Латвии не хватает улыбок. Если я, с моей наивной живописью, смогу вызвать хоть одну улыбку, мою миссию можно считать выполненной.

 

Искусство также может формировать политику

 

Мое искусство полно доброты и наивности, но в целом можно сказать, что искусство может служить различным целям. Иногда художники могут оказывать давление на влиятельных политиков и их решения. Например, сегодня в США организуется художественный проект, позволяющий с помощью искусства сосредоточиться на результатах прошлогодних президентских выборов, их результатах, последствиях и возможных решениях. Художники представили для этого проекта очень сильные работы - в основном карикатуры. Я участвую в этом проекте с эзотерической графической работой, на которой изображено надкушенное яблоко, из которого разлетаются семечки. Негативное произведение искусства также может быть мощным политическим оружием и значительной частью информационной войны.

 

Недавно я принимала участие в международной выставке в России, в Санкт-Петербургской Международной Неделе Искусств, с картиной «Маленькая любовь» – она была высоко оценена, так как своим наивным искусством я хотела бы принести в этот мир немного мира. Моя работа заняла 3-е место в категории «Авангардная и экспериментальная живопись» в номинации «Наивное искусство».

 

Сохранить в себе ребенка

 

Сегодня в мире много негатива – в новостях, в обществе и вообще повсюду. Поэтому я призываю вас не терять в себе ребенка, который живет в каждом из нас, и который позволяет смотреть на вещи позитивно. Так, как это могут только дети! Одна из вещей, которую я определенно хочу подчеркнуть - искусство способно исцелять! В этом мире две основополагающие силы - искусство и любовь! И в своих работах я совмещаю обе эти вещи. Доброта и сердечное тепло имеют огромную силу, поэтому я приглашаю других художников сосредоточиться на истинной благотворительности и использовать свои таланты для достижения более высоких целей, дать больше, и тогда Латвия улыбнется. Мое искусство – это мой вклад в Латвию. Несколько лет назад, когда я вернулся в Латвию, я искал ответы на вопросы: «Что я могу сделать для Латвии? Что может дать Латвия мне?» Я стучалась во множество дверей, но все они были закрыты. Открылась только одна дверь – та, которую я нарисовала сама, ища ответы на совершенно другой вопрос: «Что я могу дать Латвии?»