Очевидное – невероятное: Госконтроль, ВЕРОЯТНО, украл у Брока 345 евро?23

Очевидное – невероятное: Госконтроль, ВЕРОЯТНО, украл у Брока 345 евро?
Чем ближе выборы в Сейм, тем интереснее становятся новости. Одна из них о том, что Госконтроль во время ревизии в Даугавпилсской музыкальной школе имени Станислава Брока обнаружил, ВЕРОЯТНО, фиктивное трудоустройство бухгалтера в 2017 году. Из-за чего возник риск того, что незаконные выплаты формально числящемуся работнику составили 13 443 евро. 

В заключении, подготовленном Госконтролем для Министерства культуры, также говорится, что работник не был должным образом оформлен и не имел соответствующего образования. Зато его зарплата составляла 900 евро в месяц.

 

Grani.lv обратились за комментариями к директору музыкальной школы, депутату Даугавпилсской думы Айвару Броку.

 

– В начале года, кажется в феврале, в Даугавпилсскую музыкальную школу действительно приезжали два работника из Госконтроля. Провели они у нас полтора дня, проверили документы. Обнаружили три нарушения. Первое касалось неправильного начисления почасовой зарплаты педагогам. Мы делали расчеты, основываясь на Законе о труде, а Госконтроль нашел нарушения, основываясь на расчетах из правил Кабинета Министров. Спор был чисто техническим. По этому поводу мы обратились в Министерство культуры, попросили разъяснить, как такое возможно, чтобы законы противоречили друг другу, и наша ли в этом вина. Из Министерства культуры вскоре пришел ответ, что Госконтроль ошибся. И зарплаты мы начисляли правильно.

 

Следующим нарушением, на взгляд Госконтроля, оказалась единоразовая премия, выделенная одному и наших сотрудников в размере 300 евро. В прошлом году в музыкальной школе в конце года многие получили премии. Но работник, насчет которого имелись претензии, отработал в школе только три месяца. Опять произошла нестыковка в латвийских законах. Мы выделили премию, основываясь на законе самоуправления, а Госконтроль – на правила Кабмина Латвии. Мы по этому поводу тоже обратились в Министерство культуры, юристы которого пока еще нам не ответили. То есть эта претензия находится в стадии рассмотрения.

 

Наконец, третья претензия от Госконтроля – о якобы фиктивном бухгалтере, у которого даже не было доступа к документации. То есть фактически о краже более 13 тысяч евро. Больше всего мне понравилась формулировка Госконтроля «вероятно». И на основании этой «вероятности» Госконтроль обратился в полицию.

 

– Так бухгалтер, получающий 900 евро в месяц, у музыкальной школы был или только на бумаге числился?

 

– В прошлом году бухгалтер музыкальной школы серьезно заболел, длительное время находился на больничном. Пришлось срочно искать ему замену. Лицо, которое временно было принято на должность бухгалтера, – человек с высшим образованием. Он устанавливал у нас бухгалтерскую программу и обучал на ней работать. И у него был доступ к документам. Да, он не проводил время в стенах школы с 8.00 до 17.00, работал удаленно. Но хорошо справлялся со своими обязанностями и выручил нас в ситуации, когда мы в бухгалтере очень нуждались. Наш официальный бухгалтер вышел с больничного на работу только на пять дней и был уволен по состоянию здоровья.

 

– Кто у вас работает бухгалтером сейчас?

 

– После увольнения бухгалтера по состоянию здоровья мы нашли профессионала. Да и дело вовсе не в бухгалтере. Госконтроль проверял нас раз сто. И все было в порядке. А теперь после очередной проверки разглашается информация, в достоверности которой еще следует убедиться. По сути то, что еще неизвестно. Формулировка «вероятно» меня вообще обескуражила. К примеру, я выходил из кабинета готовить кофе сотрудникам Госконтроля, когда они к нам приезжали. А когда вернулся – из моего кошелька пропало 345 евро. Вероятно, их украли сотрудники Госконтроля?

 

– Шутите?

 

– Конечно.

 

Госконтроль же, судя по всему, не шутит. И поводом для обращения в полицию теперь являются не очевидные факты, а вероятные.