Алекс Жук: «Спустя 6 лет после приезда мы стали американскими гражданами» (Часть 2)2

Алекс Жук: «Спустя 6 лет после приезда мы стали американскими гражданами» (Часть 2)
«Казалось, новое тысячелетие "обречено" на спокойствие и деловитость. Ничто не предвещало черных туч на горизонте. Я говорил гостившим у нас в 2001 году родственникам: "Да это же благословенная страна! Никакие потрясения ей не страшны…" – продолжает свое повествование Алекс (Александр) Жук. 

– Правда, в ходе президентских выборов разыгралась нешуточная борьба, дошло до судебных разбирательств и многочисленных перерасчетов, когда решалось, кто выиграл: республиканец Буш или демократ Гор (2000 г.). ХХ век в Америке тоже закончился скандалом с импичментом президента. Однако после долгих разбирательств с Клинтона были сняты все обвинения (1999). И то и другое, впрочем, было симптомами серьезной болезни, которая уже длительное время потихоньку подтачивала Соединенные Штаты. И когда небольшая группа арабских террористов (19 человек!), вооруженных лишь ножичками, устроила грандиозный по дерзости и результатам теракт, открылась вся та гигантская пропасть, перед которой оказалась Америка. Никогда не забыть день 11 сентября 2001 года. Утром в наши двери постучал, взволнованный сосед и спросил: "Вы видели, что происходит в Нью-Йорке? Скорее включите телевизор!"

 

К тому моменту обе башни-близнецы уже рухнули. И при этих жутких новостях горожане, как и я, направлялись на работу. Помню, как на улицах люди смотрели телевизоры, выставленные в витринах магазинов. "Это моя страна?! Этого не может быть! Это – не моя страна!" – кричала, шокированная увиденным молодая женщина. В нашем офисе было не до работы – все обсуждали случившееся. Многие оказались совершенно не подготовленными к восприятию таких событий. Беспечные американцы… Подобное происходило так далеко от них до сих пор. Синдром океанов, защищающих Америку с обеих сторон, рухнул вместе с башнями-близнецами. Другое дело, мы – разделенные, живущие на три виртуальных дома: один, новый, в Америке; другой, оставленный, в Латвии; и третий – в Израиле, где осело большинство наших родственников. К тому времени в Израиле уже год как полыхало пламя второй арабской интифады: взрывались автобусы и дискотеки. Коллеги тогда сидели подавленные и только качали головами в ответ на мои слова. Вскоре всех нас распустили по домам. Существовало опасение, что за атакой в Нью-Йорке может последовать и другая в одном из знаковых мест Америки, а Сан-Франциско, несомненно, одно из них. Но Бог миловал.

 

Потом Америка мобилизуется и ударит по Афганистану, где прятался Усама бен Ладен.  Дальше пришла очередь Ирака. Надоевший Саддам Хуссейн был как кость в горле у Запада. Буш-младший хотел завершить дело, начатое его отцом. И понеслось!..

 

Тем временем американская экономика, подпитанная урезанием налогов, опять пошла вверх.  

 

Раны затягивались. Конечно, вести с Ближнего Востока были не такими радужными, как бы хотелось, но ведь это происходило опять где-то далеко... Жизнь входила в привычное русло. Администрация уверяла: Америка может себе позволить "и пушки, и масло". 

 

Геи и лесбиянки

 

С 1996 до 2008 года проработал я в одной и той же компании. Работа сочетала два важных для меня аспекта: с одной стороны, она была строго технической (миллионы данных), а с другой, находилось место творчеству – карты, которые мы создавали, должны быть приятны глазу. В 2008 году я покинул эту компанию, хоть и уговаривали остаться на лучших условиях. 

 

Через 9 лет жизни в США наша семья обзавелась собственным жильем в Сан-Франциско. 

 

В 2003 году мы перешли из статуса квартиросъемщиков в статус совладельцев крепкого двухквартирного трехэтажного дома постройки 1924 года.  Владельцами второй части этой недвижимости стала семья школьного учителя моего сына. Все-таки важно, с кем ты вступаешь в партнерские отношения, с кем делишь многие финансовые обязательства. С этими соседями мы благополучно прожили пять лет.

 

2008 год принес много перемен. Наши соседи продали свою долю и выехали. На их место вселилась гей-пара. Отмечу, что Сан-Франциско – гомосексуалистская столица Америки. Знаменитый радужный флаг был придуман именно здесь. Новые соседи оказались совсем не похожими на "стереотипных" геев. Вполне серьезные люди: один из них – руководитель проектов в большой строительной компании, а другой – возглавляет определенное направление в интернет-компании, получившей мировую известность. Живут тихо, своевременно платят все взносы и не скандалят. Правда, постучаться к ним, к примеру, за солью, мне в голову не приходит. У нас "мирное сосуществование", и все. За свои 30 лет жизни в СССР я не знал ни одного гея. Здесь же среди моих коллег немало геев и лесбиянок. И что характерно, с ними у меня складывались одни из самых лучших отношений профессионального плана. Особенно запомнилась женщина-биолог, кандидат наук, работать с ней было одно удовольствие. Ну и что, если она была коротко пострижена? Главное, что человек – профессионал, коммуникабелен, приятен в общении.

 

Как уже упоминалось, летом 2008 года я поменял работу в подобной же компании, куда меня пригласили. Привлекла значительная прибавка к зарплате, но и обязанностей тоже прибавилось. Теперь офис находился в пригороде, в 55 км от дома, но ездить туда надо лишь раз в неделю, в основном работаю дома. Руковожу небольшой группой аналитиков ГИС, разбросанных по разным офисам.

 

В этом же году (2008) мой старший сын поступил в Калифорнийский университет в Беркли. Изучать решил Political Science, после чего собирался учиться на адвоката. Четырехгодичный курс осилил за 2 года, большую роль при этом сыграло то, что в старших классах он сдал несколько университетских курсов экстерном, что здесь позволяется.  Американские студенты живут весело, порой даже чересчур. И мой сын в этом смысле не отставал. Но друзей студенческих лет у него практически не осталось – в университете все обучаются по индивидуальным программам, что не способствует установлению долгосрочных дружеских отношений.

 

Хватило мудрости

 

Важнейшим политическим событием 2008 года для Америки стало избрание первого чернокожего президента.

 

Американцы – вообще, как большие дети. У многих сложилось несколько стереотипов "типичных американцев": безграмотный ковбой с пистолетами, вояка Рэмбо, кукрыниксовский буржуй-воротила с толстенной сигарой в зубах или (новейшая добавка!) пустоголовая Ким Кардашьян. Между тем средний американец – такой же, как и средний грек, швед, русский или турок – любит компании, поболтать, не откажется помочь ближнему или не совсем ближнему, заинтересован в работе и отдыхе. И политики у них такие же, как и во всем демократическом и полудемократическом мире, – в массе своей жулики и проходимцы. Успешный, состоявшийся в жизни человек вряд ли будет искать сомнительные выгоды на политическом поприще. В то же время в основном американцы – добрый, трудолюбивый и доверчивый народ. И пребывал он народом в меру консервативным. Но в последние полсотни лет трепачи-политики умело играли на совестливых чувствах американских избирателей. Так же как и бывшие советские коммунисты, они постоянно призывают к свободе, прогрессу и справедливости. И американцы, отягощенные грузом исторической вины (справедливо или несправедливо), устремились исправлять грехи прошлых поколений или своего собственного. Под всем этим "соусом" либеральным политикам (и почему их тут называют либеральными?) удалось за последние десятилетия протащить невиданное ранее в Америке огосударствление всех сторон жизни. Здравомыслящие люди только головой качают, глядя на скатывание Америки к социализму. Пусть это и не сталинского образца социализм, но уже и не то свободное динамичное, уверенно смотрящее вперед общество, которое мы знали.

 

Тема булгаковского "Собачьего сердца" на здешней почве пришлась бы кстати. Левые политики под любыми предлогами стараются изменить этническую и культурную структуру Америки. Идея Америки как "плавильного котла", успешно работавшая в течение долгого времени, отброшена в сторону как устаревшая. Diversity (разнообразие) объявлено высшей ценностью. Белое население стремительно превращается из большинства в меньшинство, а в Калифорнии так уже превратилось! Преференции раздаются не по заслугам, а по принадлежности к специальным группам. И отражается это на всех сторонах жизни. Серьезные ограничения на свободу слова, за что пока еще не сажают, но работы лишиться уже можно. Неограниченная нелегальная миграция из бедных стран (в ущерб собственным рабочим), потому как бедные слои более склонны сидеть на шее у богатого государства и голосовать за не скупящихся на обещания демократов. Буксующие темпы экономического развития из-за многочисленных ничем, кроме идеологии, не обоснованных ограничений. И т. д. и т. п. Параллельно все сопровождается промывкой мозгов начиная с дошкольного возраста. Обвинять одних демократов тут было бы несправедливо, многие беспринципные республиканцы тоже помогают им в меру своих сил. Подобные процессы, впрочем, происходят и в Европе, и даже еще быстрее. Америка до поры сопротивлялась, но вода камень точит…

 

Сан-Франциско – это, так сказать, бастион либерализма в Америке. Замечательный во многих отношениях город, он также получил известность своими дурацкими идеями и начинаниями, которые с успехом расползаются по стране. Отсюда вышло немало видных левых политиков, а иные часто наведываются сюда на поклон к богатым донорам.

 

Кстати, когда я принял американское гражданство и зарегистрировался как избиратель, меня в официальном порядке спросили, к какой из партий, указанных в анкете, я себя причисляю. И мне хватило ума (из жизненного опыта) сказать: "Ни к какой!" Даже если эта запись чисто формальная, не налагающая никаких ограничений, я все равно не хочу примазываться ни к чьей стае, несмотря на имеющиеся твердые политические воззрения».