Псы – «в законе», люди – нет? (ОПРОС)27

Псы – «в законе», люди – нет? (ОПРОС)
В понедельник в Латгалии собака напала на трехлетнюю девочку, укусив ее за лицо и плечо. Укушенного ребенка с ранами медики скорой помощи доставили в больницу. Теперь малышке предстоят длительное лечение и реабилитация.

По мнению некоторых специалистов, физические травмы в таких случаях лечатся быстрее, чем психологические. При этом боязнь собак, которая может развиться на фоне полученных укусов, вообще грозит обернуться большими проблемами в будущем. И ведь еще не факт, что агрессивную собаку усыпят! Даже самых злобных псов в Латвии защищают законы.

 

Две недели назад собака породы чау-чау, живущая по соседству, цапнула за ногу моего пятилетнего сына. Пес знакомый, три года ребенок подбегал к нему поздороваться-погладить, и все было в порядке. Никакого намека на агрессию. Но таковы уж собаки. Что у той было на уме, почему укусила? А пес ее знает. Результат налицо – огромный синячище на бедре и река слез.

 

Но больше всего в этой ситуации поразила реакция хозяйки собаки:

 

«Не плачь мальчик, это она с тобой так играла и ущипнула».

 

Хорошо хоть собака не прокусила кожу на бедре, а просто поставила отпечаток своих зубов и показала, кто из них главный. В основном по этой причине я не стала обращаться в соответствующие службы. Могло быть гораздо хуже. Сын к этой собаке больше ни ногой. А меня угораздило наутро обратиться к хозяйке пса. Так как у ребенка поднялась температура, следовало убедиться, сделаны ли собаке прививки. От соседки я узнала, что с ее собакой все в порядке, в отличие от моего сына, который, мол, часто падает и плачет.

 

«Наверное, ударился головой, вот и поднялась у него температура», – «укусила» меня хозяйка чау-чау.

 

Я же после этого серьезно задумалась, а почему все большие собаки, выгуливаемые в нашем дворе, спокойно разгуливают без намордников?

 

Оказалось, что таков закон о защите прав животных. В намордниках и на поводке выгуливаются только собаки, признанные опасными. Процедура эта сложная. В течение месяца после укуса можно обратиться с жалобой в Южно-Латгальское управление продовольственно-ветеринарной службы (ПВС), специальная комиссия которой определит, является ли собака опасной. Следом решают, следует ли ей носить намордник и специальный двухсантиметровый (по ширине) красный ошейник. Могут собаку и усыпить.

 

По словам руководителя латгальской ПВС Антона Лазданса, случаи нападения собак на людей в нашем регионе не редкость. Полторы недели назад овчарка напала и на сотрудника ПВС. Если бы это был не взрослый крепкий мужчина, а ребенок, последствия могли быть очень серьезными.

 

Является ли собака агрессивной, определяет комиссия из трех человек. Специалисты приезжают по мере необходимости из Риги. Эвтаназия как крайняя мера собакам назначается лишь в случаях нанесения тяжелого ущерба здоровью. При этом многие владельцы отстаивают своих четвероногих кусачих клыкастых до последнего. В ходу компенсации пострадавшим за причиненный ущерб и отзыв заявлений.

 

Ознакомившись на домашней странице ПВС с порядком, в котором собаки признаются опасными, мне почему-то показалось: что-то не в порядке с самой системой европейских ценностей, в которых у собаки намного больше прав, чем у пострадавшего человека. 

 

Собака – угроза / Собака – защитник?

  • Все правильно, нужно лучше следить за детьми и собой 98%
  • Распоясались, страшно по улице пройти 1%
  • А еще собаководы «забывают» убирать за своими любимцами 1%
Голосовать