Злоключения одной лебединой семьи и гадкого утенка на озере Стропака3

Злоключения одной лебединой семьи и гадкого утенка на озере Стропака
Grani.lv уже рассказывали о том, что в конце июня семью лебедей, регулярно прилетающую на озеро Стропака, в этом году постигла трагедия. В сети браконьеров попали мама-лебедь и один из гусят. Оба погибли еще до приезда спасателей. В минувшую субботу спасатели выезжали на озеро Стропака еще раз: в браконьерские сети угодил еще один лебедь из этой семьи. На этот раз птицу удалось освободить и спасти вовремя. В то время как нормальные люди все лето старались помочь этой лебединой семье, браконьеры, для которых закон не писан, продолжают уничтожать здесь рыбу, а заодно губят прекрасных птиц, которые виноваты лишь в том, что озеро Стропака – их дом.

В субботу председатель совета жителей поселка Общества Слепых Людмила Борска рассказала, что после того, как гусята осиротели, все функции мамы взял на себя папа-лебедь. Он добросовестно заботился о пяти малышах, однако, когда один из них заболел, стал первым, который принялся выгонять больного гусенка из стаи. Ему в этом помогали и другие здоровые гусята.

 

Для того, чтобы заболевший лебеденок не сгинул, жители поселка через знакомых пристроили его на частный пруд в Краую. Все лето малыш рос там, окреп. А в конце августа его привезли к семье в надежде на то, что сородичи примут его обратно. Однако этого, к сожалению, не произошло. Семья восприняла его как чужака и стала за ним гоняться. Закон джунглей, в котором выживает сильнейший, распространяется, оказывается, и на лебедей.

 

Но опять нашлись добрые люди, которые согласились приютить подросшего лебедя на своем частном озере в Даугавпилсском районе. Других лебедей там нет, только утки. Хозяева обещали присмотреть за ним до холодов. А если лебедя не возьмут в стаю до зимы, и он не улетит зимовать на юг, то о нем позаботятся и в зимнее время.

 

Казалось бы, у этой печальной истории появился вполне приличный «хэппи энд»: плохие люди убили двух птиц, хорошие – помогли одной. Если бы не варварство браконьеров, из-за которых чуть не погиб еще один лебедь из этой семьи.