Не опасно ли так работать?2

Не опасно ли так работать?
Недавно на адрес электронной почты нашей редакции мы получили сообщение с призывом: «Обратите внимание! На улице Ригас в аварийном заброшенном здании открыли точку по продаже кебаба. Не опасно ли людям работать в таких условиях?»

Обследовав указанное место торговли, мы увидели, что киоск «утоплен» в арку старого здания на ул. Ригас, которое уже много лет стоит заброшенным, и только красочные растяжки на окнах первого этажа отвлекают внимание от угнетающего состояния строения. Еще недавно арка была закрыта резными воротами, сквозь которые виднелся строительный и прочий мусор. Теперь же здесь продают бутерброды с жареным мясом на вынос.


С владельцем этого и других подобных зданий Городская дума давно пытается наладить диалог, мотивируя их к наведению порядка на объектах, портящих внешний вид Даугавпилса. Как сообщила руководитель Департамента городского строительства и планирования Санта Пупиня, с подведомственным ей учреждением появление точки общепита в данном здании никто не согласовывал, хотя должен был. «Мы против того, чтобы здесь находился этот киоск. Работаем с владельцем здания, оповестили о ситуации муниципальную полицию», – прокомментировала Санта Пупиня.


Как нам удалось узнать, собственником здания сегодня является некая фирма. Другая фирма арендовала у нее участок земли под аркой для установки киоска. С представителем последней, Алексеем, мы и связались. Он выразил недоумение по поводу того, что открытие кебабной надо согласовывать с департаментом. «Мы работаем на частной земле, которую арендуем у собственника. Поэтому нам не нужно было выбирать разрешение на торговлю в Думе или согласовывать свою деятельность с Būvvalde, – считает он. – Кстати, Būvvalde выдала разрешение на внутреннюю реконструкцию здания, чем сейчас и хочет заниматься владелец здания. Насколько мне известно, до конца года планируется отремонтировать здание и «запустить» его. Оно не отремонтировано – это да, но оно уж точно не аварийное. А с муниципальной полицией мы уже общались. За что им нас штрафовать?»


По словам Алексея, арка, в которой расположен киоск, не относится к самому зданию. Площадка под аркой была очищена от гор мусора, выложена брусчаткой. К кебабной подвели воду, канализацию и свет. Работница киоска, которую мы встретили в момент своего визита, призналась, что работать здесь ей совсем не страшно. А наш собеседник Алексей и вовсе высказал подозрение о том, что обращение в газету – происки конкурентов.


«Кстати, рекламу мы повесили за свой счет, но не по своей инициативе. Когда за пару дней до Праздника города была порвана прежняя растяжка, и стали видны оконные проемы на первом этаже, самоуправление попросило нас закрыть их. Так появилась реклама. Я вообще считаю, что Дума должна нам еще спасибо сказать за то, что мы хоть как-то облагородили это здание, и теперь прохожие видят в этой арке не мусор, а наш киоск», – высказал свою точку зрения Алексей.


Стоит отметить, что сигнал о работе кебабной в заброшенном доме мы получили от человека, который никак не связан с общепитом. И он далеко не единственный наш читатель, кто периодически поднимает вопрос о судьбе заброшенных зданий в городе.


И надо признать, что в результате работы нынешней Думы этот вопрос стал решаться активнее и продуктивнее. Как сообщила глава Департамента городского строительства и планирования Санта Пупиня, за последний год решением Думы были снесены две развалюхи: здание в гаражном кооперативе «Треугольник» и строение на перекрестке улиц Алеяс и Кандавас. Теперь принято решение о сносе здания на перекрестке улиц Сакню и Краславас. Оказывается, многолетний больной вопрос все же можно решать, пусть и такими радикальными методами.


Как рассказала Санта Пупиня, самоуправление выкупает у нерадивых владельцев заброшенные здания по рыночной цене (она, как правило, невысока из-за запущенного технического состояния), а потом готовит документацию на снос. Такой подход был признан оптимальнее варианта, когда Дума признает хозяйское здание аварийным и сносит его принудительно, впоследствии выставляя счет за снос владельцу, так как тогда возможны длительные судебные разбирательства, которых наше самоуправление старается избегать.


Однако не ко всем строениям этот вариант подходит. Вот, к примеру, здание бывшего «Дайльраде» в начале ул. Саулес собственники, сменяющие один другого, самоуправлению продавать не хотят. Как прежде сообщала газета «СейЧас», пару лет назад прошел аукцион и здание обрело хозяина. Но потом это «хозяйство» перепродали, а нынешний собственник на все просьбы и требования самоуправления отвечает в двух словах: «Нет денег!». Хотя на приобретение объекта они нашлись…


Хочется верить, что бывшее «Дайльраде», как и здание на ул. Ригас, с которого мы начали разговор, действительно вскоре доведут до ума и будет положено начало новой тенденции в обхозяйствовании заброшенных строений в нашем городе. То есть, с одной стороны, Дума может принять волевое решение и снести безнадежные развалюхи, а с другой, собственники более-менее сохранившихся строений смогут, наконец, вдохнуть в них новую жизнь. Как бы то ни было, дело, судя по всему, сдвинулось с мертвой точки.