Один случай на миллиард1

Один случай на миллиард
Когда родилась Вероника, ее сразу забрали у матери и отправили в Детскую клиническую больницу. С ребенком явно было что-то не так.  Диагноз удалось поставить далеко не сразу. Основными оказались проблемы с эндокринной системой ребенка, то есть организм не вырабатывал нужные для нормальной жизни гормоны. Но впоследствии Вероника каждый год ездила на обследование в эту больницу, и количество диагнозов постоянно росло, однажды достигнув 13!

На первый взгляд, эта 17-летняя девушка выглядит вполне обычно. Но когда ее мама Светлана начинает показывать выписки из стационара и рассказывает о жизни, которая по сути является одной долгой и путанной историей болезни, из ее глаз льются слезы, а слушателю просто не верится, что на долю одного человека может выпасть сразу столько испытаний.


«Когда Вероника родилась, рижские врачи признались, что моя девочка – шестой человек в мире с подобным неизлечимым и комплексным диагнозом. Еще сказали, что лет 15 назад они вообще не знали бы, как ее спасать. А так с самого рождения ей начали гормональную терапию, которая не прекратится никогда», – рассказывает мама девочки.


Во время последнего обследования у Вероники выявили «всего» 8 различных диагнозов, среди которых и дисфункция надпочечников, и нарушение обмена холестерина и жиров в крови, и серьезный риск развития остеопороза, и др. В организме девушки совсем нет соли. Она не усваивается должным образом, но в то же время организм в ней нуждается. В результате Вероника ест много соленого, при этом избегая в рационе многих привычных для большинства людей продуктов из-за своих гормональных расстройств. Но главной «пищей» для нее все 17 лет жизни являются таблетки. Их много, от разных дисфункций. Так много, что Вероника давно «посадила» себе желудок и, леча одни системы органов, калечит другие. Она настолько зависит от этих многообразных пилюль, что стоит ей забыть о них на три дня – и ее жизнь остановится…

 

Словом, состояние настолько сложное, что когда в 10 лет Веронике надо было вырезать аппендицит, то ни один местный врач на это не решился. Девочку отправили вертолетом в Ригу, чтобы провести простейшую, казалось бы, операцию. Несмотря на все физические недомогания и инвалидность с рождения, Вероника к 17 годам уже нашла свое призвание. Это однозначно компьютерные технологии. За полгода она освоила курс компьютерного дизайна в Юрмальской профессиональной школе, параллельно учась в 10-м классе вечерней школы. Теперь ее зовут в Юрмалу учиться на программиста, но для этого надо получить среднее образование. Получая его, Вероника помогает знакомым во всем, что связано с компьютерами, получает новые знания и опыт в выбранной сфере самостоятельно. Образование – это, конечно, залог успешного будущего.

 

Но что касается физического здоровья, то здесь тоже наступил важный в ее жизни момент. Врачи признали ее тело сформировавшимся и готовы взяться за несколько операций, которые могут существенно облегчить жизнь молодой девушке. Единственной клиникой, где Веронику берутся оперировать, оказалась рижская «Линэзерс». Согласно предварительной смете расходов, на три операции необходимо 4053 евро. Поэтапно будут работать хирург-проктолог, хирург-уролог и хирург-гинеколог. Сделать все три операции одновременно – очень опасно, а вот одну за другой – вполне реально и выполнимо. Постоянную терапию лекарствами эти манипуляции не отменят, однако позволят Веронике забыть хотя бы о некоторых своих недомоганиях, дадут ей шанс на создание полноценной семьи в будущем.


Мать, воспитывающая Веронику и ее младшую сестру одна, очень хочет подарить дочери этот шанс. Но, к сожалению, у нее нет таких денег. Отец Вероники бросил ее в годовалом возрасте, алименты за него платит государство. Девочка не скрывает свою обиду на него, ведь именно сейчас, в момент, когда она обратилась к нему за помощью, он ей отказал. Она показывает свою переписку с отцом по SMS. Он пишет про операцию, что «не вовремя вы все это затеяли», а про состояние девочки – что «во всем, что с тобой сейчас происходит, виновата твоя мать». И наконец, как вердикт: «Денег нет. Накоплений тоже». Отец Вероники Димитрий Николаев работает в Англии программистом. Дочери казалось, что 4000 евро для представителей этой профессии в этой стране – не очень большие деньги. Но он отказал.


Поэтому Веронике и ее матери не остается ничего иного, как обратиться за помощью к неравнодушным людям. Перечислить пожертвование на лечение Вероники можно на расчетный счет ее матери: Svetlana Popele LV12HABA0551038257183