«Вспоминайте иногда вашего студента!»

«Вспоминайте иногда вашего студента!»
25 января студенты празднуют день Татьяны. И пусть это по большому счету праздник российского студенчества, вспоминают и отмечают его и у нас. Мы попросили нескольких известных людей вспомнить веселую историю из своего студенческого прошлого и поведать ее читателям портала Грани.lv.

Теодор Быковский, руководитель Молодежного департамента городской Думы

 

 «В 1991 году наш курс создавался как "пробный", в программе были совершенно несуразные предметы со своеобразными преподавателями. На одном из таких предметов преподаватель монотонно диктовал тексты нормативных актов, а мы это просто конспектировали. Костяк нашего курса был шебуршной, но сплочённый, а также отличался склонностью поржать до истерики. Лекции проходили "на ура". Настал день расплаты – устный экзамен. Получилось так, что мне пришлось сесть напротив преподавателя, за первым столом. Без конспекта, которого и не было, с необходимостью рассказать два вопроса, о которых я не имел ни малейшего представления. Однако, я умудрился обзавестись полным "собранием сочинений" по предмету, но, абсолютно без понятия, где в этой пухлой тетради могут находиться ответы на вопросы. И все же нахожу нужное (прямо перед носом препода) и списываю.

 

В это время, вышедший на ответ обладатель конспекта (спасибо Тебе, я Тебя помню и люблю!) в процессе дискуссии начинает спорить с преподавателем и вводит того в унылое состояние. Моё "соло" проходит на фоне уныния, мне задаётся какой-то вопрос, я говорю, что только что это рассказал, получаю 5 баллов („отлично”) и ухожу. Видели бы вы взгляд сокурсников!

 

В следующем семестре на этом предмете было все также - диктовка и т.д. Мы с друзьями-спортсменами тёплым сентябрьским днем в очень маленьком составе пришли на пары. А весь наш курс это дело проигнорировал, чем вызвал ярко выраженное неодобрение преподавателя. Убедившись в том, что ничего не изменилось, я, в отличие от остальных, "отметился" ещё разок и больше на этих лекциях не появлялся. А преподаватель "заточил шашку" за чахлое посещение студентами своего предмета. Наступил день расплаты-2 (финальный экзамен всего курса). Об уровне моей подготовки, думаю, намекать не надо. Снова ни конспекта, ни усердия. А преподаватель решил наказать сачков. И поощрить добросовестных.

 

И говорит он аудитории: "Тем, кто хорошо посещал лекции, я ставлю "отлично" "автоматом"". А „контрольной датой" он выбирает тот самый сентябрьский день, который ему особенно врезался в память. Называется моя фамилия, я получаю "заслуженное" "отлично" и направляюсь к выходу. Хорошо, что мысли моих любимых сокурсников, хоть как-то старавшихся в учебе, не материализовались... Друзья-однокурсники, если я что-то переврал, то простите - больше 20 лет прошло».

 

Борис Цилевич, политик и правозащитник

 

«В 1973 году я окончил Даугавпилсскую 3-ю среднюю школу и поступил на физмат ЛГУ. Как в то время полагалось, первым делом нас, первокурсников, отправили «на картошку». Работали в Салдусском районе, в колхозе с патетическим названием «Ļeņina ceļš». Я был грузчиком – сборщики высыпали собранную картошку в большие деревянные ящики, а мы грузили их на прицепы. В общем, как у всех – дожди, тяжелая работа, шутки. По вечерам - «плодово-выгодное» вино из местного магазина, песни под гитару, разговоры о проблемах мироздания...

 

Перед отъездом мой практичный сосед Володя договорился с бригадиром, и в рижское общежитие вместе с нашими тощими рюкзаками поехал набитый под завязку мешок картошки. В общаге, естественно, созвали соседей на торжественный ужин. Вдвоём вытаскиваем тяжеленный мешок на середину общей кухни, торжественно развязываем – и оттуда на нас, с почти ультразвуковым писком, выскакивает мышь-полёвка. Видимо, прокралась туда, пока мешок загружали. Девочки ответили ещё более громким и не менее высокочастотным визгом, побросали приготовленные для чистки картошки ножи и дружно покинули кухню...

 

Мышь скрылась в неизвестном направлении. Потом ещё долго рассказывали, как кто-то сталкивался с мышью-мигранткой в коридорах общежития. Удалось ли ей интегрироваться в городской жизни? Надеюсь, жизнь её была не только интересной, но и долгой – по мышиным стандартам. А картошку мы съели довольно быстро – правда, чистить самим пришлось. А в наш лексикон, наряду с известным выражением «кот в мешке», вошла новая идиома – «мышь в мешке».

 

Галина Бобылева, руководитель клуба Tamideja

 

«В  нашей комнате общежития жили 4 девушки. В обед мы прибегали перекусить, готовили сами. Лена побежала на кухню греть суп, все расселись в ожидании. И вот она приносит супчик, разливает по тарелочкам и приговаривает: „да, наваристый получился!” Мы уже за ложки взялись, хлеб в руках, и тут Свете в тарелку с супом падает мышь... Обед окончен, все по туалетам. С тех пор на крышку с супом мы что-нибудь тяжелое клали. Правда суп ещё недели 2 вообще не готовили». 


Евгений Павлов, журналист

 

«Я учился на историческом факультете в Калининградском государственном университете в 1992 году. Писал дипломную на тему "Эвакуационная деятельность Всероссийского Земского союза в годы Первой мировой войны". Запарился с этим дипломом - почти 200 страниц печатного текста, сидел в архивах в Питере, всю периодику российскую за 1914-1918 годы перерыл. Защита дипломных работ была разбита в нашей группе на несколько дней. Мне выпало защищаться в первый день самому первому. Нас научили, как представляться, как приветствовать экзаменационную комиссию (11 человек доцентов и профессоров). Захожу в аудиторию - обстановочка крайне напряженная. Волнуюсь, ясное дело, так, что коленки трясутся. Располагаюсь, здороваюсь и потом громко и торжественно (как учили) обращаюсь к собравшимся: "Уважаемые члены ЭВАКУАЦИОННОЙ комиссии!" Короче, обстановка разрядилась, ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ комиссия заулыбалась. Я извинился, исправил ошибку и очень спокойно защитился. На весьма неплохую оценку».