Еще раз о левше9

Еще раз о левше
Несколько лет назад практическая необходимость свела  меня с незаурядным человеком из нашего города.

 

 

Собственно, мы и до этого были шапочно знакомы, но в процессе общей работы, качества Игоря (назовем его так) раскрылись во всей полноте: изобретатель-механик, ювелир, графический дизайнер, реставратор старинных механизмов, живописец, фотограф и многое другое. И все это, заметьте, на профессиональном уровне.

 

Вот лишь один из примеров редкого инженерного мышления.  Однажды я поделился проблемой:  двигая рукой площадку слайдера для видосъемки, невозможно добиться идеальной плавности, а ставить электропривод не хочется.  А вот как бы сделать так, чтобы не увеличивая вес...

 

Игорь даже не дослушал до конца:

 

- Анкерный механизм.

 

Блииин, вот так на ходу поймать корень чужой(!) проблемы и небрежно бросить остроумное решение: сделать площадку инерционной без радикального увеличения массы. Не удивлюсь, если однажды увижу в Инете чужую рекламу промышленного «карманного» слайдера с анкерным механизмом площадки. Того самого, о котором Игорь забыл через пять минут после разговора.

 

Человек нерастраченного потенциала, он к своим пятидесяти годам не научился ни экономно себя расходовать, ни продавать себя за полную цену, а значит ничего и не скопил на старость – знакомая и дорогая сердцу уходящая натура советской эпохи.

 

Однажды, когда я заговорил о какой-то телепередаче, Игорь резко меня перебил и раздраженно замахал руками:  он уже много лет не позволяет себя зомбировать, в его доме нет и никогда не будет «зомбоящика». И правда: следов телевизора в доме не оказалось.

 

Особое уважение вызывала тяга Игоря к новым знаниям. В последние годы он усиленно занимался самообразованием.  Профессия мастера-реставратора позволяла ему, параллельно работе, включать и слушать лекции по самым разным научным направлениям. За последние годы он узнал имена многих авторитетных ученых, да и сам далеко продвинулся в понимании законов и механизмов нашего общего мира.

 

Образовательными материалами Игорь делился с друзьями. Вероятно и меня добавили к этому списку – через несколько дней по скайпу пришли какие-то ссылки. Честно признаюсь: первый ютубовский ролик открывал с уважительным опасением. Сомневался:  а готов ли к восприятию новых знаний, а сумею ли переварить незнакомую для себя информацию.

 

Наконец, решился – открыл, и...

 

Прежде, чем продолжить, позвольте сделать паузу и перевести дух.

 

***

 

Значит так:  вы РЕН-ТВ - смотрели? Тайны мира с Анной Чапман – видели? Ну чего тут пересказывать - в ролике было примерно то же самое, только в более «научной» форме, а заодно и более агрессивно по отношению к Западному Миру – главному врагу рода человеческого.

 

В общем,  увиденное и услышанное в первой же «образовательной» лекции, было настолько неожиданно нелепо,  а главное – настолько знакомо, что меня начал разбирать невольный смех:  и ради этого стоило выбрасывать «зомбоящик»?! 

 

Дальнейший наш диалог происходил в такой, примерно, последовательности:

 

- Это была шутка?

 

- Не понял.

 

- В смысле – стебануться решил?

 

- Не понял.

 

- Ну признайся: ты специально эту хохму прислал?

 

Неприятно озадачившись моей реакцией, Игорь пошел на компромисс: он  предложил забыть о списке учебных роликов и послушать что-нибудь менее радикальное. К примеру – вот эту общую лекцию умного интеллигентного человека , которого он открыл для себя на просторах Интернета:  потрясающе культурная речь, смелые и глубокие мысли - такого тебе по телевизору не покажут.

 

- Что за человек? – опасливо поинтересовался я.

 

- Ты его не знаешь, - успокоил меня Игорь, -  Максим Шевченко.

 

...Ну, кто еще хочет выбросить «зомбоящик»?

 

***

 

Однажды, еще на ранней стадии знакомства, мы вспоминали нашу нонконформистскую «прихипленную» юность, и Игорь произнес затертую фразу:

 

- В советские времена я ненавидел совковую пропаганду, но в отношении западного мира она оказалась права. Мы все это сейчас поняли.

 

Я не единожды выслушивал подобную мысль, знал откуда она выходит и куда приводит. Так что зря потешался я над глупыми конспирологическими «уроками»:  заговор против человечества – не повод  для шуток. Не помню, чего там было намешано;  возможно всемирная битва между Ротшильдами и Рокфеллерами, а может – между ашкеназами и сефардами или зловещие масонские сионисты – все это не имеет значения;  важно другое:  как и в прочих подобных «научных» телесюжетах, не обошлось и здесь без очередного «консультанта»  или «военного историка» с неистребимым гебешным клеймом на казенном лбу.

 

Так, протестуя против далекого и полупридуманного  зла, бросаемся мы в объятия зла конкретного, кровавого, хитрого, злопамятного и, что самое страшное, БЛИЗКОГО.


***

 

Тема западной подлости стала доминирующей, и мне досталась роль адвоката дьявола. Признаки заговора лезли из всех щелей.  К примеру, однажды Игорь взломал прошивку своего карманного фотика и злорадно демонстрировал мне расширенный список заблокированных функций. Будучи сам технарем и будучи человеком внутренне честным,  он не мог скрыть восторга перед чужим инженерным чудом, но чувство это перешибалось отвращением и паникой перед очередным капиталистическим коварством:  великолепные возможности фотоаппарата были специально укрыты от людей ради прибыли от следующей модели. Ради того, чтобы подсадить обманутых потребителей на конкретную линейку и качать из них деньги.

 

В подобных ситуациях аргументы бессильны -  человек  держал на ладони  материальное доказательство глобального заговора против  человечества, и сбить его с этой позиции было уже невозможно.  Его уши закрывались от любых возражений, в глазах пробуждался безумный огонек настоящей – ЛИЧНОЙ - ненависти.


***

 

Напоминаю, что дело происходило несколько лет назад, и в те годы ни кликушечный патриотизм, ни припадки самоубийственной агрессивности ко всему «западному миру» еще не стали восьмидесятипятипроцентной российской нормой.   

 

Будучи человеком тонкой души и слабого ментального иммунитета, Игорь поймал искусственно выведенную бациллу массового антизападного безумия задолго до хозяйской отмашки на общую эпидемию.

 

Разумеется это была не единственная причина; нарастающее болезненное состояние Игоря формировалось многими внутренними противоречиями,  к которым просто добавилось еще одно:  в нем было слишком много хорошего, он был человеком от природы мягким, а от семейного рода – порядочным  - ну никак не шла ему искусственно привитая казенная ненависть. Его щедрая и непутевая душа талантливого самородка оказалась слишком беззащитной перед  цинично просчитанным разрушительным влиянием.

 

Выражение непреходящей боли уже не сходило с лица Игоря.

 

***

 

Однажды утром раздался звонок и мне сообщили, что накануне ночью Игорь умер от обширного кровоизлияния в мозг. Так раньше времени ушел достойный человек,  Мастер – одна из легендарных личностей нашего города.