Жемчужина чистого жанра48

Жемчужина чистого жанра
Эти несколько предложений – крик души неизвестного даугавпилсского комментатора.  На первый взгляд ничего особенного: всякая отдельная строчка – обычная пропагандистская вата. Зато соединив эти строчки в единый текст, получаем произведение уникальной чистоты жанра.

«С чего началось отделение Крыма и войны на Донбасе? К власти пришли не законно какие то (нецензурное слово). И начали на майдане кричать, -смерть москалям, москаляку на гиляку. Что делать русским живущим в Крыму и на Донбасе, ждать пока убьют? Теперь на моём примере, если бы у нас такое произошло. Я русский, своих предков знаю до 6 колена, все жили , похоронены здесь. В наследство осталось много земли. Родственников в России нет!!!! Куда мне бежать, если у нас начнут орать подобные лозунги? Ответ никуда, а брать оружие и защищать себя, семью и родных. После этого я буду террорист?»

 

А теперь перечитаем еще раз.  Автор начинает вопросом:  «С чего началось отделение Крыма и войны на Донбасе?»

 

И сам себе отвечает: «к  власти пришли не законно какие то (нецензурное слово). И начали на майдане кричать, -смерть москалям, москаляку на гиляку»

 

 

Другими словами: эта война случилась не потому, что уже давно была подготовлена Россией (ювелирно реализованная крымская операция и раскачка юго-востока автора, конечно, не убеждают), а потому случилась эта война, что львовские «бандеровцы» кричали и скакали, а донецкие гопники на другом конце страны очень пугались.

 

Читаем далее:  «что делать русским живущим в Крыму и на Донбассе, ждать пока убьют?»

 

Картина кошмарная:  в регионе, который даже на криминальном юго-востоке называют бандитским, сидят несколько миллионов мужиков и трясутся от страха – где-то ж бандеровцы скачут.

 

Читаем далее:  «Теперь на моём примере, если бы у нас такое произошло.» 

 

Какое «такое»?  И что там с «моим примером»:

 

«Я русский, своих предков знаю до 6 колена, все жили , похоронены здесь. В наследство осталось много земли. Родственников в России нет!!!!»

 

В общем:  типичный даугавпилсский «человек из народа»  со стандартным  набором «до шестого колена», могилами предков, своей землей.  Казалось бы – чего тут бояться, но... Угроза физической расправы настолько серьезна, что для выражения отчаяния понадобилось четыре восклицательных знака: «родственников в России нет!!!!»

 

Читаем дальше – паника нарастает: «Куда мне бежать, если у нас начнут орать подобные лозунги?»

 

Понятно - от «лозунгов» бежать бесполезно.  Нужно что-то делать.  Для совсем тупых напоминаем: донецкие тоже не стали ждать «пока убьют»:

 

«Ответ никуда, а брать оружие и защищать себя, семью и родных.» 

 

Ну вот и добрались до развязки. Итак:  что важного мы узнали из этого месседжа?  Оказывается мы с вами находимся под угрозой физического уничтожения. Но угроза эта исходит не от агрессивных устремлений нашего миролюбивого соседа, она исходит не от градов, танков и заблудившихся «отпускников»,  которые уже кошмарят независимое европейское государство;  нет, оказывается самая страшная угроза исходит от наших будущих «лозунгов».  Отсюда вывод:  как только появятся в Латвии чьи-то лозунги про смерть москалям – это и будет началом нашего истребления.

 

 ...Так что не пропустите появления «лозунгов», а что делать дальше – про то добрые люди подскажут.

 

И в качестве финальной точки – простодушное удивление автора: «После этого я буду террорист?»

 

***

 

ДЕЛИКАТНЫЙ ВОПРОС

 

Одно время со мной пытались связаться различные медийные люди из Риги. И с первых же слов начинали вести себя странно; я чувствовал, что на другом конце линии человек то ли чего-то опасается, то ли пытается справиться с неловкостью, боится показаться неполиткорректным, тщательно подбирает слова;  в результате получалось примерно такое:

 

- ...Я узнал, что в Даугавпилсе... нууу... есть блогер, у которого... извините... как сказать... противоположное мнение.

 

Заикания и намеки по поводу моего «противоположного мнения» придавали этим невинным словам какой-то непристойный смысл,  продолжать разговор не хотелось, и меня оставляли в покое. При том, что «мнения» своего я не скрываю, и могу повторить его лишний раз. В предельно конкретной и завершенной форме:

 

Я  сильно не хочу увидеть однажды в нашем городе уголовные рожи местных народных ополченцев  и заблудившихся российских отпускников с автоматами из супермаркета.

 

Вот и все. По сути именно это сильное нежелание движет почти каждой моей публикацией, а остальные слова, буквы и сюжеты можете принять за развернутые обоснования и комментарии. НО!

 

Но тут-то возникает деликатный вопрос. Если кто-то считает мое мнение «противоположным» для нашего города, то ... как же должно выглядеть мнение «НЕ противоположное»?! То есть – нормальное для Даугавпилса.

 

 А?

 

***

 

ХОРОШИЕ РЕБЯТА

 

Осенью 2008 года я много общался на одном из российских форумов по фото и видео. Моими собеседниками были ребята из России – умные, технически развитые, талантливые.  Мы прекрасно понимали друг друга.  И, поскольку я считался вроде как «прибалтом», то однажды, по ходу  какого-то технического разговора, меня спросили за что «Прибалтика ненавидит Россию».

 

Я слегка растерялся: задавать такой наивный вопрос, когда не остыли трупы грузинской войны...И постаравшись быть предельно деликатным, сказал моим товарищам, что никакой ненависти нет, а есть...извините... легкое опасение.

 

Такой ответной реакции я не ожидал: мое предельно сдержанное объяснение вызвало бурный взрыв саркастического веселья. То есть, само предположение, что кто-то может испытывать чувство опасения по отношению к миролюбивой России, казалось моим собеседникам настолько диким, настолько абсурдным, настолько комичным, что они долго не могли успокоиться:  надо же такое придумать!

 

А что касается намека на Грузию – так это ж все американцы устроили, а мы людей защитили – разве не ясно!

 

Наверное по сей день ржут. А во всех прочих отношениях, повторяю, очень толковые ребята. К чему рассказал? Да к тому, что имперская ватноголовость – привилегия не только дураков;  это, извините,  отклонение души  вообще никак не связано ни с умом, ни с талантом, ни с профессиональными достижениями человека.

 

***

 

... И потому не хочу больше знать о деликатных «убеждениях» любимых и уважаемых людей - боюсь услышать самое гадкое.  Как в случае с талантливейшим Эмиром Кустурицей и его конкурсом  российских молодежных короткометражек.  Прочитал в новостях, что одна из номинаций конкурса называлась «Путин». Дальше можно было не читать, поскольку все уже ясно, но я дочитал до конца:  именно в этой номинации Кустурица вручил главный приз российскому пареньку, пересказавшему с экрана известную историю о бесстрашном подполковнике с пистолетом. Который вышел в одиночку навстречу агрессивно возбужденной толпе немецких провокаторов и усмирил их единственно силой духа.

 

Еще одна жемчужина чистого жанра; а ведь я так любил Кустурицу! Тут, как выразился приятель-геененавистник, узнавший правду о любимом актере:

 

- Тьфу, мерзость! Лучше бы я этого не знал!