Ученые борются с опасными бактериями при помощи инфракрасного света

Не желая отставать от эволюционных процессов опасных бактерий, ученые из Университета Ветеринарной Медицины Вены (University of Veterinary Medicine Vienna) разработали технологию с использованием инфракрасного света, при помощи которой появилась возможность различать разнообразные штаммы стафилококка, как способные вызывать хронические инфекции, так и те, которые являются физиологически нейтральными. О результатах своих трудов ученые сообщили в журнале клинической микробиологии (Journal of Clinical Microbiology).

Бактерии Staphylococcus aureus печально известны как основная причина стафилококковой инфекции, такой, как например трудноизлечимая бактериологическая инфекция MRSA (Methicillin-resistant Staphylococcus aureus), которая при лечении не восприимчива к повсеместно применяемым метицелиновым препаратам. Недавние исследования показали, что стафилококковые бактерии, дабы эффективно адаптироваться к носителю, способны выполнить целую «микроэволюцию», что помогает им успешно противостоять иммунной системе человека и лечению сильнейшими антибиотиками.

Осуществив такую «микроэволюцию» бактерии стафилококка способны с легкостью колонизировать кожу и верхние дыхательные пути людей. Это чрезвычайно опасно именно для тех людей, которые по некоторым причинам имеют ослабленную иммунную систему, например, люди зараженные ВИЧ или больные раком после прохождения химиотерапии. По заверениям ученых, подобные бактерии опасны не только для людей, но и для крупного рогатого скота.

Существует огромное множество штаммов подобных бактерий, начиная от агрессивных типов, которые в живом организме образуют так называемые «капсулы» или проще говоря, собственную среду обитания и быстро размножаются, до более «миролюбивых» типов, которые, как правило, легко распознаются иммунной системой зараженного носителя и относительно легко излечиваются.

Команда ученых из Вены утверждает, что при их методе используется процедура, называемая инфракрасной спектроскопией Фурье (Fourier Transform Infrared Spectroscopy). При данной процедуре используется не только инфракрасный свет, но и компьютерная имитация «искусственного интеллекта» (AI), который анализирует полученные спектральные данные, чтобы определить, какой тип бактерий образуется.

«Используя наш метод, мы можем проводим обязательное тестирование всех пациентов, с вероятностью успешного диагноза до 99,9 процентов», утверждает ведущий исследователь Университета Ветеринарной Медицины Вены, Том Грюнерт (Tom Grunert) в официальном пресс-релизе учебного заведения.

Исследователи надеются, что знания о конкретной вирулентности и типе бактерий в каждом отдельно взятом случае поможет ученым в ближайшем будущем разработать более эффективные методы лечения самых коварных и не податливых стафилококковых инфекций.