Перечеркнуты надежды ученых: жизни на Марсе нет

Марсоходу "Кьюриосити" не удалось обнаружить метан в атмосфере Красной планеты. Наличие в атмосфере метана могло бы свидетельствовать о возможной биологической активности на Марсе. Однако шесть проб, взятых "Кьюриосити" с октября 2012 года по июнь 2013 года, не выявили следов этого газа, сообщает Национальное аэрокосмического агентства США (NASA).

Метан часто встречается на Земле, и является одним из ключевых условий для возникновения некоторых микроорганизмов. Его отсутствие на Марсе говорит о том, что жизни на этой планете, вероятнее всего, нет.

Химическая лаборатория марсохода выявила в атмосфере лишь одну треть части метана на миллиард. Это гораздо хуже ожиданий научного сообщества. Прежняя информация об обнаружении метана на Марсе стала следствием неправильной обработки данных, отмечает "Интерфакс".

По словам главы научной программы "Кьюриосити" Майкла Майера, несмотря на то, что марсоходу не удалось обнаружить метан, результаты проведенных исследований "помогут выбрать направление усилий по изучению возможности наличия жизни на Марсе".

Выводы, сделанные при помощи приборов, уменьшают вероятность наличия на Марсе микробов, производящих метан в результате своей жизнедеятельности. Однако это заключение касается лишь одного типа обмена веществ у микробов, отметил Майер.

"Вероятность того, что на Марсе в настоящий момент существуют микробы, вырабатывающие метан, снизилась. Однако эти выводы касаются лишь одного типа обмена веществ у микробов, в то время, как существуют много типов микробов, которые метан не вырабатывают", - заявил он.

На Земле до 90% метана, который является основным компонентом природного газа, производится живыми организмами. С 2003 года ученые заявляли о том, что метан на Марсе есть. Однако лишь "Кьюриосити" впервые провел исследования атмосферы Марса не на расстоянии, а находясь непосредственно на планете. Исследователи считают, что прежняя информация об обнаружении следов метана на Марсе стала следствием неправильной обработки данных.

"Кьюриосити" исследует Марс с августа 2012 года. С его помощью ученые рассчитывают, в частности, отыскать свидетельства примитивной жизни, которая, теоретически, может там существовать. По расчетам NASA, миссия "Кьюриосити" продлится до середины 2014 года.