Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»24

В продолжение цикла «Десять вопросов интересному человеку» – интервью grani.lv с хорошо знакомым нашим горожанам Петерисом Дзалбе.

– Петерис, прошло чуть больше года с тех пор, как вы вступили в должность председателя правления ООО Rēzeknes Namsaimnieks. Что за этот период удалось сделать даугавпилчанину на благо Резекне?

 

– Во-первых, налажен диалог с собственниками жилья. Все работы по дому проводятся только после согласования с ними (кроме аварийных). На собраниях жильцов обычно присутствую я или уполномоченные лица.

 

Во-вторых, активизировалась программа реновации жилого фонда с привлечением европейского финансирования. Цель – индивидуальный учет тепла, и она достигнута там, где прошла реновация, то есть человек устанавливает температуру в квартире по своему усмотрению. На каждой батарее – регулятор. В этом прямая экономия для людей. В 2019 году по такой системе в Резекне заработало еще три дома, а всего в городе уже 10 таких домов. Заключен договор с Государственным финансовым учреждением развития АLTUM.

 

Благодаря происходящим изменениям, возобновила работу строительно-ремонтная бригада предприятия Rēzeknes Namsaimnieks. Осуществляем ремонты своими силами. В жилых домах перестраивается система вентиляции. В общем-то, весь комплекс работ стараемся выполнять сами.

 

Помимо этого, пересмотрены расценки на услуги. Если раньше, к примеру, за ремонт дверного замка с накоплений дома снимали 30 евро, то сегодня за эту услугу ничего не взимается, жители ее уже оплатили, т. е. она входит в обслуживание дома.

 

– Как вас встретили резекненцы?

 

– Скорее позитивно. Постепенно наладился диалог между собственниками и Rēzeknes Namsaimnieks. Когда проблемы касаются точек соприкосновения собственников и обслуживающей организации, обязательно хожу на собрания сам. Дважды в неделю веду прием жителей. Люди такой контакт напрямую приветствуют. Правда, поначалу чувствовался скепсис. Но после того как жители стали оперативно получать ответы на волнующие их вопросы, недоверие, можно сказать, сошло на нет.

 

Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»

 

– Вероятно, вы нередко сравниваете Даугавпилс и Резекне?

 

– Бывает. В основном сравнение касается местных менталитетов, насколько легко или тяжело общаться с собственниками жилья. Из своего даугавпилсского опыта я вынес главное – двери для посетителей должны быть всегда открыты. Этот опыт очень пригодился для моей нынешней должности.

 

Однако такого принципа придерживаются не все. В Даугавпилсе старшие домов неоднократно рассказывали мне, что руководителя ПЖКХ, представителей руководящего звена данной организации на собрание жильцов не зазвать. Они просто не идут, находят причины. В Резекне была схожая картина, все ответственные работники, в том числе руководитель Rēzeknes Namsaimnieks, прятались от людей. Клиентов с жалобами не принимали или посылали «куда подальше». Но в Резекне «подальше» особо не пошлешь: через пару кварталов – Резекненская дума. Туда жалобщики и направлялись. Народная тропа не зарастала.

 

Сейчас ситуация изменилась. Исполнительный директор Резекненской думы уверяет, что количество жалоб у них стало намного меньше. То, что это так, признают и местные СМИ. Ведь куда человек обращается, если от него отмахиваются чиновники, – в газету! Теперь такие обращения – редкость, за прошлый год на нас пожаловались один раз, зато в прессе стало больше позитивных заметок о работе предприятия.

 

Отмечу еще один негативный момент, касающийся сравнения Даугавпилса и Резекне. По сути это один регион – Латгалия. Расстояние между городами – 90 км. А цены на проводимые работы по жилому фонду разные. В Даугавпилсе они в два раза больше, даугавпилчане переплачивают за работы по дому, выполняемые при посредничестве ПЖКХ.

 

– Каких качеств требует от вас занимаемая должность?

 

– Управлять жилым фондом – значит решать самые разные вопросы, разбираться с претензиями. И желательно оперативно. Необходимо хорошо знать законодательство в жилищной сфере. Я занимаюсь этим с 2000 года.

 

Еще должна быть смелость в общении с клиентами, ведь это очень разные люди. Но надо уметь выслушать человека, понять, что он хочет до тебя донести, не отвечать резкостью на резкость. Рынок обслуживающих предприятий открыт – проявишь грубость в общении с клиентом, так он, посчитав себя обиженным, примется собирать подписи, агитировать других, и дом в результате перейдет к другому управляющему. В Даугавпилсе так и происходит – дома уходят от ПЖКХ. В Резекне тоже такое было, но мы сделали правильный вывод, и ситуацию удалось исправить. Руководитель также должен уметь работать с привлечением фондов, чтобы помочь своим клиентам в платежах.

 

Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»
Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»

Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»

 

– Назовите ваше любимое место в Даугавпилсе и Резекне.

 

– В Даугавпилсе – там, где дом. Его на улице Пумпура когда-то построил мой дед Петр Ануфриевич Лаускис, настоящий латгалец. Я этот дом перестроил, немного расширил. Нашей семье места вполне хватает.

 

А вообще, если отстраниться от родового гнезда, в городе найдется немало приятных мест, не хочется выделять какое-то одно.

 

В Резекне меня в свое время привлекала эстрадная площадка в районе нынешнего латгальского культурного центра Gors.

 

– Интересно, что вы окончили музыкальную школу по классу саксофона. Какие еще увлечения были и, возможно, есть?

 

– Саксофон, на котором я учился, храню. Могу при случае сыграть что-нибудь по нотам. Но успехов в музыкальной сфере не достиг.

 

Интерес к саксофону у меня проявился позже, сначала был кларнет. А потом переключился на спорт, серьезно занялся баскетболом. Были результаты, играл за городскую команду, дошел до Латвийской баскетбольной лиги.

 

Баскетбол не оставил и сейчас, с удовольствием играю, если выпадает свободное время. Игра дает возможность ощутить себя в команде, лишний раз убедиться: один в поле не воин. Баскетбольные навыки пригодились в моей профессиональной деятельности.

 

Еще увлекаюсь зимней рыбалкой, в основном рыбачу на озере Свенте.

 

– У вас хорошее образование, коммуникабельность, к тому же большой для вашего возраста опыт работы. Не задумывались о том, чтобы сделать карьеру за границей?

 

– Такая мысль посещала, и связывалась с Москвой. Привлекал ритм большого города, кипучесть жизни, драйв. Думал, может, взять и все кардинально поменять. Не смог... Удержала привязанность к родному городу. Да и детям здесь хорошо, уютно. С досугом опять же проблем нет.

Я ценю время. А в Москве понадобилось бы тратить на дорогу часы, чтобы добраться на работу и обратно.

 

Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»
Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»
Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»
Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»
Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»
Петерис Дзалбе: «Надо уметь выслушать человека…»

 

– Что вы вкладываете в понятие «патриотизм»?

 

– Он непременно должен быть. Для меня это означает не только чтить страну, в которой родился и вырос, но и знать свои корни, историю семьи, государства, понимать последовательность всех происходящих событий.


Этому учу своих сыновей. У нас по отцу польские корни. Мои дети, как и я, имеют карту поляка, оба учатся в польской школе. Когда окончат, выберут вуз в рамках программы польского правительства. Пусть продолжают учебу там, где хотят, но потом должны вернуться в Даугавпилс. Меня так родители наставляли. После смерти отца я остался старшим мужчиной в семье. Надо проявлять заботу и внимание о трех сестрах и младшем брате. Это тоже моя миссия.

 

– Если бы у вас была возможность совершить чудо?

 

– Изменил бы Закон о выборах. Люди должны иметь возможность напрямую проголосовать за мэра города и президента Латвии. Потому что только всенародно избранный президент и мэр несут ответственность перед народом – все остальное – политические игры.

 

– На что вы готовы пойти ради достижения цели, и на что по личным убеждениям никогда не пойдете?

 

– Скажу о настоящем моменте – чтобы достичь цели, я жертвую временем, которое приходится забирать у своей семьи. Время необходимо для самообразования, я глубоко вникаю в проблему, подчас только так можно решить тот или иной вопрос. Времени в сутках не всегда хватает. Но по-другому я не могу. По второй части вопроса – никогда не нарушу данное слово. Думаю, партнеры с которыми я работал, об этом знают.