Кое-что об обещаниях12

Кое-что об обещаниях
К обещаниям перед выборами мы уже привыкли. Выражение «Ну как же можно было не обещать» стало основой предвыборной риторики большинства партий. Но иногда цинизм и наглость в обещаниях политиков просто зашкаливают.

О государстве судят по тому, как заботятся в нем о детях и стариках. Один из самых больных вопросов для Латвии – уровень пенсий. Минимальную пенсию, как и пенсии по инвалидности, необходимо поднимать хотя бы до уровня прожиточного минимума. Этот самый прожиточный минимум в декабре 2013 года составлял 252,19 евро, причем с тех пор по решению правительства он больше не подсчитывается, хотя за последние 5 лет, в связи ростом цен на все товары и коммунальные услуги, вырос как минимум наполовину.

 

Но некоторые политики накануне выборов цинично используют пенсионную проблему, чтобы приобрести дополнительные голоса.

 

Так, в сентябре этого года Вячеслав Домбровский, ранее – министр экономики и образования, состоявший сначала в «Партии реформ» Затлерса, потом в партии «Единство», сегодня – кандидат в премьер-министры от «Согласия», заявил: через полгода после прихода к власти «Согласие» обеспечит пенсионерам минимальную пенсию в 400 евро.

 

Цитируем дословно:

 

«400 евро в месяц – такой будет минимальная пенсия в Латвии в следующем году, если “Согласие” реализует свой план развития, войдя в правительство...»

 

К сведению, Домбровский, еще будучи членом «Партии реформ» Затлерса, в 2012 году голосовал «за» поправки к Закону о государственных пенсиях, по которым предусмотрено повышение пенсионного возраста каждый год на три месяца начиная с 2014 года. Вот такой защитник пенсионеров. Благодетель. Правда, непонятно, что мешало Домбровскому поднять пенсии в бытность министром экономики. Ну, или хотя бы попытаться.

 

По информации Госагентства социального страхования, в январе 2018 года средняя пенсия по возрасту в Латвии составила 320,27 евро.

 

По предварительным подсчетам, даже если увеличить до 400 в месяц только среднюю пенсию, это потребует дополнительного финансирования в размере 430-450 млн евро в год. А уж поднять до 400 евро минимальную – потребуется еще почти миллиард евро.

 

Где их взять? Тем более, что Домбровский утверждает: при повышении пенсий ни одна расходная статья бюджета не будет урезана, дефицит бюджета увеличен не будет. Простите, но так не бывает. Деньги из ниоткуда не появляются, тем более что своей валюты и, соответственно, своего печатного станка у Латвии давно нет. Идея проста, как мычание: мол, вы за нас проголосуйте, а мы «после выборов разберемся»