Долги по налогам: ошибочка вышла!1

Долги по налогам: ошибочка вышла!

После подачи ежегодной налоговой декларации страна обросла многочисленными должниками. Некоторые оказались должны сотни и даже тысячи евро! Понятно, что люди бросились выяснять, в чем дело? Справочные телефоны Службы госдоходов раскалялись.


Чтобы как-то утихомирить народонаселение, были приняты поправки к закону по подоходном налоге, позволяющие в ряде случаев отсрочить выплату долгов. Поправки вступили в силу 16 апреля. СГД отмечает также, что в 2020 году некоторым из должников, возможно, удастся погасить свои «прегрешения» за счет возврата оправданных расходов.

 

И такой момент. Из-за нюансов налоговой реформы в списке должников оказались те, кто по гуманным и другим цивилизованным соображениям, там быть не должен: например, вышедшие из декрета на работу молодые мамы, или дети, трудившиеся летом, чтобы купить себе новые кроссовки.

 

«Моя дочь после 9 класса три месяца работала, и оказалась должна государству! Что происходит?» – возмущается одна родительница в соцсетях. Другая женщина рассказывает, что в 2018 году поменяла место работы, после чего ее зарплата выросла. «Наверное, потому я осталась должна государству 300 евро», – делает она вывод.

 

Долги не обошли стороной и пенсионеров. Так, сениор с первой группой инвалидности с удивлением узнал, что по итогам 2018 года остался должен государству почти 300 евро. Некоторые долги как объясняют в Госагентстве социального страхования, образуются из-за ошибки в обработке данных, переданных в СГД. Такие ошибки коснулась более шести получателей пенсий. В числе пострадавших от ошибок в системе – и получатели авторских гонораров, в большинстве своем очень скромных.

 

Собирая долги после подачи деклараций, СГД оправдывается, что не сама придумала эту систему. В интервью программе LTV Rīta Panorama гендиректор СГД Иева Яунземе досадует, что так как «в результате часть налогоплательщиков осталась в долгу у государства, СГД стала врагом для всего общества».

 

Что касается бывшего министра финансов, в пору деятельности которой все и начиналось, то ей все нравится. Реформатор Рейзниеце-Озола ни о чем не жалеет, хотя, по ее мнению, некоторые технические моменты все-таки стоило бы подправить.