Нет врачей со знанием латышского: в Латвии простаивает спецоборудование по спасению инсультников1

Нет врачей со знанием латышского: в Латвии простаивает спецоборудование по спасению инсультников
Как сообщает press.lv со ссылкой на rus.lsm.lv и LTV, дефицит врачей в Латвии привел к ситуации, когда вечером и ночью больные с диагнозом «специфический инсульт» могут рассчитывать на помощь лишь в одном месте — в столичной больнице им. П. Страдиня. Хотя нужная аппаратура для инвазивной радиологии имеется и в Рижской Восточной больнице на другом берегу Даугавы, пациентов по пробкам и тряским дорогам приходится везти в Задвинье.

От ишемического инсульта раньше много умирали. Но теперь лекарства и знания спасают перенесших его не только от смерти, но и от инвалидности. Тромбы чаще всего удается растворить при помощи медикаментов, и это делают во всех больницах, где есть инсультные отделения. Но в особо тяжелых случаях, если закупорена большая головная артерия, врачи тромб вынимают радиоинвазивным методом, вводя зонд в сосудистую систему.

 

В больнице им. П. Страдиня такую операцию проводят 24 часа в сутки семь дней в неделю, оплачивая специалистам домашние дежурства. Но в Восточной больнице радиологи уже в послеобеденное время прекращают работу. И для тяжелых инсультников, нуждающихся в тромбэктомии, остается только одна надежда: «Страдини».

 

В прошлом году здесь проведено около 100 тромбэктомий. В Гайльэзерсе — 35. Обычно из Восточной больницы в Страдиня еженедельно перевозят в среднем одного пациента с тяжелым инсультом.

 

Руководитель клиники неврологии больницы им. П. Страдиня профессор Андрей Миллер подчеркивает: «Мы не можем обеспечить тромбэктомию в каждой сельской больнице, но в двух крупнейших уинверситетских это нужно сделать».

 

В Гайльэзерсе насчитывается всего два нужных врача-радиолога — и еще два вакантных места, на которые претендуют врачи: один из Литвы, второй — из Ирана. И ни одного подателя заявки нельзя принять на работу, потому что они не знают латышского. В больнице надеются, что для ряда специальностей, например для инвазивных радиологов, можно сделать исключение, разрешив работать в Латвии врачам, имеющим перфектный английский.

 

Два молодых латвийских врача тоже обещали прийти на работу в Восточную больницу. Но у них впереди — еще два года резидентуры.