«Потому что политики так хотят…»7

«Потому что политики так хотят…»
«Политические убеждения являются, как правило, врожденными, и ни разум, ни Бог не могут их изменить», – утверждал один немецкий публицист. Сегодня политика главенствует во всех сферах, в том числе телевизионных. Было предложено увеличить долю вещания телепрограмм на официальных языках ЕС – французском или немецком, сократив, таким образом, вещание на русском. При этом никто не поинтересовался, как к таким переменам отнесется латвийский зритель.

По мнению бывшего члена правления Национального совета по электронным СМИ Гунты Лидаки, озвученном ею в эфире радио Baltkom, подобные изменения повлияют на доступность телевидения в регионах, жители которых могут сделать выбор в пользу пиратства и прочих источников информации.

 

«Так это и надо понимать – вместо российских каналов мы поставим итальянские, французские, испанские. Потому что политики так хотят, им это нужно», – указала Лидака.

 

Она же пояснила, что для больших компаний это не станет большой проблемой, так как в их базовом пакете много каналов, бывает и до 100 доходит.

 

«Им даже 20% российских каналов не надо, мы прекрасно знаем, сколько российских каналов реально популярны – пять-шесть, и все. А вот маленьким операторам в регионах будет сложно. Если в базовом пакете десять каналов, то российских можно будет оставить два…» – говорила медиаэксперт.

 

При такой ситуации придется звать на помощь «тарелочку», тогда смотри любую страну мира.

 

Гунта Лидака отмечает, что и латышский зритель, особенно пожилое поколение, нередко предпочитает просматривать российские каналы. Речь в данном случае идет о развлекательных передачах, сериалах. И это не просто слова, проводились исследования.

 

«Вопрос в том, что мы хотим: бороться с российской пропагандой, или мы хотим говорить с той аудиторией, которая живет в нашей стране. Это абсолютно разные вещи. Если мы хотим говорить с нашей аудиторией, то мы должны использовать все возможные каналы, языки и говорить со всеми. А то, чем регуляторы и остальные занимаются сейчас, – это политика», – указывает Лидака.

 

Продолжая тему, напомним, что с 20 марта Первый Балтийский канал прекратил производство местных новостных программ. Теперь уже не посмотришь «Латвийское время», передачу, к которой люди так привыкли.

 

Из официального заявления медиахолдинга Baltijas Mediju Alianse (BMA) следует, что причиной стало экономическое давление властей Латвии. Стоит напомнить, что в феврале 2020 года Служба госбезопасности Латвии совместно с Полицией безопасности Эстонии провела обыски в помещениях редакций в Риге и Таллинне, в офисах Baltijas Mediju alianse. Причина – подозрения о нарушении компанией режима международных санкций

 

В заявлении говорится, что руководство холдинга вынуждено было «принять решение прервать после 19 марта производство создаваемых в Латвии программ, в том числе ежедневной программы новостей «Латвийское Время». Кроме того, было остановлено производство авторских передач «За кадром», «Пять копеек» и ежедневной информационной программы «Новости Эстонии», выходившей на территории этой страны.

 

В официальном заявлении СГБ Латвии поясняется, что «процессуальные действия прошли в рамках уголовного процесса, начатого 19 января 2019 года по части третьей статьи 84 УЗ: нарушение санкций ЕС группой лиц по предварительному сговору».

 

«Латвийское время» являлось некоммерческой информационной программой с аудиторией, приближавшейся к 100 тысячам зрителей. Но, как рассказал представитель радио Baltkom Вадим Радионов, выгодополучателями от деятельности Первого Балтийского были люди, внесенные в санкционный список Евросоюза. А как теперь быть с лицензией ПБК, согласно которой он должен транслировать новости Латвии?..

 

По неофициальным данным, с момента обысков коммерческие банки Латвии по распоряжению надзорных органов заморозили все счета Baltijas Mediju alianse и его руководства, которое пыталось оспорить действия банков, но безрезультатно. В этих условиях нормальная хозяйственная деятельность (сбор средств за рекламу, выплата зарплат сотрудникам, оплата расходов, связанных с работой) оказалась невозможной, что и послужило причиной нынешнего решения.

 

Подозреваемым по уголовному делу проходит совладелец и председатель правления Baltijas Mediju alianse Олег Солодов. По информации латвийских СМИ, вторым совладельцем BMA, через группу компаний и частных лиц, возможно являлся российский бизнесмен Юрий Ковальчук, включенный в санкционный список ЕС.

 

Примечательно, что холдинг BMA – крупный работодатель и налогоплательщик в Латвии. Так, за 2019 год в бюджет страны компания перечислила более 3,8 млн евро налогов. «Непропорциональное воздействие наносит ущерб не только холдингу, но и дискредитирует идею борьбы за чистоту экономического и правового пространства Латвии, несет ущерб экономике страны, свободе слова и правам человека», - говорится в заявлении холдинга.