Сейм сохранил возможность получения инвесторами видов на жительство

Сейм сохранил возможность получения инвесторами видов на жительство
Сегодня Сейм очередной раз отклонил подготовленные объединением Visu Latvijai!-ТБ/ДННЛ (VL-ТБ/ДННЛ) поправки об отмене видов на жительство для инвесторов в недвижимость.

VL-ТБ/ДННЛ подало свои поправки без согласования с коалицией, и премьер министр Валдис Домбровскис в понедельник просил их отозвать, чего сделано не было. VL-ТБ/ДННЛ не считает свои действия нарушением коалиционного соглашения, так как закон не входит в число тех, которые должны проводиться только через коалицию.

С июля 2010 года граждане третьих стран могут получить постоянный вид на жительство, если приобретут в Риге, Рижском районе или одном из республиканских городов недвижимость на сумму не менее 100 тысяч латов или в других регионах страны на сумму не мене 50 тысяч латов.

По данным Управления по делам гражданства и миграции, до 8 февраля этого года на основе этой нормы удовлетворено 730 заявлений о предоставлении видов на жительство, в целом для 1775 лиц - граждан России, Украины, Казахстана, Узбекистана и Белоруссии.

Как указывает VL-ТБ/ДННЛ, введение данной нормы было обосновано необходимостью привлечения инвестиций в Латвию, но этот аргумент не оправдался.

Европейская практика показывает, что в долгосрочной перспективе инвестиции в недвижимость не приносят пользы экономике. Разрешая покупать свою недвижимость россиянам, Латвия совершает ту же ошибку, которая привела к тяжелому экономическому кризису Испанию и Грецию. Представители VL-ТБ/ДННЛ также указывают, что часто инвестиции в недвижимость фиктивны, так как сделки совершаются между иностранными гражданами, а латвийская экономика ничего не получает.

VL-ТБ/ДННЛ также отмечает, что данная норма неприемлема с этической точки зрения, так как по сути это целенаправленная распродажа латвийской собственности иностранцам, в результате чего возникает новая волна русскоговорящих иммигрантов, что еще больше обостряет межэтнические отношения в стране, так как экономическая и культурная среда становятся более русскими.