Безработные могли бы пополнить госказну на 25 миллионов латов

Безработные могли бы пополнить госказну на 25 миллионов латов
В обществе много говорится о латвийцах, уезжающих на заработки в другие страны, не рождённых детях и огромной теневой экономике, всё это отражается сейчас на повышении пенсионного возраста и стремлениях Сейма пересмотреть иммиграционный политику. Однако внимание привлекают и безработные, которые пребывают в данном статусе уже длительное время.

Их количество приближается к 60 тысячам, что превышает, например, количество жителей Резекне, а планы политиков связанные с возвращением данных индивидуумов на рабочие места кажутся несбыточными. Об этом пишет портал Diena.

 

По данным Государственного агентства занятости, в первые месяцы текущего года снизилось общее количество безработных, однако увеличилось число людей, которые без работы находятся уже более трёх лет. Портал Diena подсчитал, что если половину таких людей, приблизительно 30 тысяч, устроить на работу хотя бы за минимальную зарплату, государственный бюджет страны пополнился бы на 25 миллионов латов. Это повлекло бы за собой и экономию и в сфере социальных выплат, которые на данный момент больше всего выплачиваются именно безработным.

 

Однако, проблема длительной безработицы куда серьёзнее, чем кажется, и кроется она в самих людях. В первую очередь, многие безработные уверяют, что рабочих мест попросту нет, в то же время работодатели ищут работников «днём с огнём», но на безработных со стажем смотрят с опаской, так как такие люди не умеют работать. Во вторых, размер зарплаты, которую предлагают работодатели немногим отличается от гарантированного минимума, которое выплачивает государство, так зачем тогда работать? В третьих, самоуправлениям не хватает социальных работников, которые бы занимались такими «тяжёлыми случаями», мотивируя их зарабатывать самим.

 

Однако несмотря на разговоры в кулуарах Министерства благосостояния о более жёсткой политике пособий, которая могла бы «заставить» людей всё-таки идти искать работу, пока данные планы свет не увидели. Поэтому остаётся надеяться на самих безработных и их совесть. Хотя эти надежды кажутся весьма утопичными.