Европа бастует. Латвия бурчит...2

Европа бастует. Латвия бурчит...
Лишь учителя в середине 90-ых годов смогли организовать забастовку, во время которой школы закрылись, а занятия не проходили. Сейчас, даже в разгар экономического кризиса, когда безработица достигла рекордного уровня, а правительству приходится принимать жёсткие меры экономии, забастовки не проходят.

Пикеты – да, протесты – да, но не забастовки, какие проходят по всей Европе, например, в Испании, в Бельгии, даже в Эстонии - нет.

 

«То, что забастовки не проходят, не значит, что люди согласны со всем, что происходит, просто эти протесты проходят в другой форме – люди попросту уезжают из Латвии», - считает директор исследовательского центра SKDS Анрис Кактиньш. На западе Европы организаторами протестов и забастовок преимущественно выступают профсоюзы, которые даже объединяются, чтобы провести массовые забастовки, в которых принимают участие представители различных отраслей. Представители латвийского союза профсоюзов признаются, что подобные забастовки солидарности согласно нашему законодательству проводить нельзя... Если учителя устроят забастовку по поводу низких зарплат, в знак солидарности к ним не смогут присоединится, например, врачи.

 

Пикеты и акции возле здания Сейма, Кабинета министров или Министерств Латвии проходят довольно часто – даже по пару раз в месяц, а то и несколько раз в неделю. Однако глобальные забастовки, во время которых останавливалась бы работа, в Латвии не проходят.

 

Представители профсоюзов признают, что жители нашей страны терпеливые, мирные, они верят в то, что когда-нибудь к власти придёт новая политическая сила и изменит всё к лучшему. Мы не сомневаемся, не оспариваем и не просим, мы ждём перемен, спокойно стоя в сторонке.

 

Анрис Кактиньш, ссылаясь на результаты проведённых исследований, указывает: только 40% жителей согласны с тем, что участие в акциях протеста, например демонстрациях или забастовках, может повлечь за собой достижение желаемых результатов. «Можно сделать вывод, что людей больше беспокоят их личные проблемы, нежели глобальные вопросы общества, которые можно было бы решить с помощью забастовки», - подытожил Кактиньш. Если меня лично это не касается, я ничего делать не буду. Это не относится ко всем жителям, но тем не менее это характеризует наше общество в целом – у нас нет эмпатии к другим людям, мы живём в своём собственном мире.

 

Этим мы и отличаемся от западных европейцев – у них чувство  солидарности, чувство общественности и причастности к коллективу – стоит чуть ли не на первом месте...