Александр Мирский: Не прогибался и не собираюсь5

Александр Мирский: Не прогибался и не собираюсь
19 сентября в Юрмальском суде под председательством судьи Дамберги состоялось рассмотрение иска экс-министра Юстиции Гайдиса Берзиньша и лидера партии Visu Latvijai Райвиса Дзинтарса против Депутата Европейского Парламента Александра Мирского.

Как утверждают "потерпевшие", Г. Берзиньш и Р. Дзинтарс, Мирский оскорбил их, назвав фашистами, выступая на пленарном заседании Европейского Парламента 4 апреля 2011 года. Дословно выступление А. Мирского звучало следующим образом:

 

"Уважаемые коллеги, Евродепутаты, как вы думаете, возможно ли в Бельгии закрыть французские школы? Или скажем во Франции закрыть школы с немецким языком обучения? Правильно, невозможно! А в Латвии, где живёт более 40% русскоговорящих жителей это возможно. Сегодня депутаты-националисты и нацисты хотят провести референдум за закрытие русских школ в Латвии", - конец цитаты.

 

Суд выслушал ещё раз, как "потерпевшую" сторону, адвокаты которой пытаются доказать, что Мирский назвал фашистами именно Гайдиса Берзиньша, так как именно Берзиньш, как лидер TB/DNNL был автором референдума о переводе русских школ на латышский язык обучения. В свою очередь, адвокат А. Мирского, Айнар Лейценко, напомнил Суду и "потерпевшим", что депутат Европарламента во-первых имеет право высказывать своё мнение, а во-вторых, законы ЕС запрещают преследовать Депутатов Европейского Парламента за высказанную точку зрения, что может быть расценено как давление на Высшее должностное лицо ЕС, которым в данный момент является Александр Мирский.

 

Судья Дамберга объявила, что решение суда будет доступно 3 октября 2012 года. В свою очередь А. Мирский так прокомментировал иск своих политических оппонентов, Г. Берзиньша и Р. Дзинтарса.

 

"В сорок пятом году мои деды разобрались с коричневыми, а уж я точно не прогибался и не собираюсь. Вещи нужно называть своими именами. Совсем необязательно носить форму и каску СС для того, чтобы все вокруг понимали, кто ты на самом деле. Ни при каких обстоятельствах я не отзову свою речь от 4 апреля 2011 года и тем более не стану менять своего мнения относительно политиков, исповедующих нацистские ценности на территории Латвии. Я дальше буду отстаивать как историческую правду, так и права своих избирателей всеми мне доступными законными методами".