В Латгалии продолжают убивать

В Латгалии продолжают убивать
На этой неделе в латвийских судах рассматривалось несколько уголовных дел, связанных с убийствами. А тем временем латвийцы продолжают убивать...

Впонедельник вступил в силу приговор Эдгару Бруверису, который признан виновным в убийстве своего отца Виктора Брувериса и мачехи Ларисы Серпионовой.

ПРИГОВОР ОСТАЛСЯ В СИЛЕ


Подсудимый не обжаловал приговор Даугавпилсского суда в Латгальском окружном суде – 17 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Напомним, что в начале августа 2012 года Эдгар Бруверис несколькими выстрелами убил своего отца и мачеху после очередного конфликта. Скандалы возникали в семье из-за неприязни Эдгара в отношении Ларисы, которая все время упрекала пасынка в лени и нежелании работать. Согласно обвинению, вечером 5 августа прошлого года Эдгар Бруверис дождался возвращения отца и его гражданской супруги с охоты и выстрелил сначала в вышедшего из машины Виктора, а потом в находившуюся в ЛУАЗе Ларису. Видя, что обе жертвы подают признаки жизни, Эдгар выстрелил еще раз в отца и мачеху. Лариса была найдена убитой в автомобиле – у нее констатированы пулевые ранения в шею и живот, а Виктор находился недалеко от машины – он был убит выстрелами в грудь. После двойного убийства Эдгар Бруверис пошел домой, вычистил ружье и избавился от гильз. До убийства Виктор Бруверис работал юристом в самоуправлении Акнисте, а Лариса Серпионова – в Даугавпилсском ПЖКХ.

УБИЙЦА ИЩЕТ СПУТНИЦУ ЖИЗНИ


В понедельник в суде Латгальского предместья города Риги начался судебный процесс по обвинению некоего Мариса Вишневского, который также обвиняется в двойном убийстве и нанесении тяжких телесных повреждений, опасных для жизни. Основное обвинение Марису Вишневскому выдвинуто в связи с двойным убийством (ч. 2 ст. 118 УЗ ЛР), но на счету подсудимого еще ряд разных «подвигов». Обо всем по порядку.
3 мая прошлого года в квартире на ул. Зилупес в Риге были найдены убитыми 56-летняя Вайра и 48-летняя Джения. Женщины были зарублены. Убийцей, как установило следствие, оказался Марис Вишневский. С одной из убитых женщин он сожительствовал. В тот майский день в гостях была знакомая. Между женщинами и мужчиной произошла ссора, во время которой, по мнению обвинения, Вишневский и зарубил обеих. Правда, на судебном процессе он хоть особо и не отрицал возможности своего причастия к двойному убийству, но и не признает вину. Говорит, пьян, мол, был, ничего не помню.


Как бы то ни было, но из материалов дела следует, что он вышел во двор дома на ул. Зилупес поболтать с соседями. Вел он себя достаточно агрессивно, размахивал топором, кому-то угрожал. Соседи подумали, что все это в пьяном бреду и ему нужно проспаться. Попросили соседа Яниса, который был более близок с Марисом, отвести дебошира домой, мало ли что. Через какое-то время Янис выскочил из дома и закричал, чтобы вызвали полицию, потому что в квартире два трупа! Следом вышел Вишневский, сел на велосипед и уехал в неизвестном направлении.
Адвокат подсудимого Вишневского настаивает на том, что его подзащитного надо не сажать в тюрьму (ему грозит пожизненное заключение), а лечить в психоневрологической больнице. Свои доводы адвокат обосновывает не только тем, что Марис – алкоголик, и если совершал убийства, то в невменяемом состоянии, но и прежними выходками Вишневского. Так, в апреле 2011 года неизвестный мужчина ворвался в Дом культуры в Каугури и порубил топором один из столов. После этого выскочил на улицу, разбил тем же топором лобовое стекло автомобиля и удрал. По факту хулиганства был начат уголовный процесс. Полиция вышла на злостного хулигана. Им оказался Марис Вишневский. И тут выяснилось, что он же был фигурантом еще одного дела. 10 апреля 2011 года на станции Дубулты его сняли с крыши поезда. Сообщение о спящем на вагоне человеке поступило в Государственную пожарно-спасательную службу после 13:00. Снятый с поезда мужчина был настолько пьян, что не мог объяснить, как он туда забрался. Никаких травм у него обнаружено не было, и его передали Госполиции, где было начато административное делопроизводство по факту мелкого хулиганства.


Надо отметить, что мнение адвоката подсудимого о принудительном лечении Вишневского повергло в полное недоумение дочерей одной из убитых женщин.


«В худшем случае его нужно посадить в тюрьму пожизненно, а лучше – вообще расстрелять! Зачем нам его кормить, поить, содержать всю оставшуюся жизнь», – плача, она прокомментировала журналистам свою позицию.


После того как Вишневского задержали, его отправили в Рижский централ. Но потом суд решил, что он не опасен для общества и не может повлиять на ход дознания, поэтому его выпустили из тюрьмы. Рижские коллеги говорят, что, находясь на свободе, Вишневский исправно появляется в социальных сетях, где утверждает, что почти вылечился от алкоголизма «по миннесотской системе» и теперь является самым лучшим и готов встречаться с милой, доброй женщиной…

И НАНЕС СМЕРТЕЛЬНОЕ РАНЕНИЕ


В этом месяце только в латгальских судах должны быть рассмотрены три уголовных процесса, связанных с убийствами. Сегодня, 15 августа (начало в 10:00), в Резекненском суде должно слушаться дело по обвинению в преднамеренном убийстве в группе лиц по сговору беспомощного лица с осквернением трупа. По делу проходят Гунтарс Спулис, Ким Курмелев и Ролан Богданс. Им также вменяется грабеж в группе лиц по сговору и мелкая кража. 21 августа в Резекненском суде (10:00) должно быть рассмотрено дело Ингриды Никитиной по обвинению в преднамеренном убийстве. А 26 августа в Даугавпилсском суде (10:00) – дело Геннадия Мацкевича также по обвинению в преднамеренном убийстве. А тем временем в Латвии продолжают убивать. И Латгалия, увы, не исключение. На прошлой неделе в Сакстагалсе Резекненского края в своем доме был обнаружен труп 50-летней женщины с колотой раной в области груди. По факту нанесения тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшей, был начат уголовный процесс.


Через некоторое время по подозрению в совершении данного преступления был задержан 53-летний муж погибшей. Он сознался, что между ним и женой произошла ссора, во время которой мужчина нанес супруге смертельное ранение. Подозреваемому грозит лишение свободы сроком от 3 до 15 лет.