Почему гражданка Латвии прячет лицо под никабом?15

Почему гражданка Латвии прячет лицо под никабом?
С недавних пор так называемый «закон о парандже» активно обсуждают в странах Балтии. Началось с Эстонии. На фоне скорого притока беженцев, эстафету подхватила и Латвия. Тем временем, хиджаб в Латвии не в новинку. Причем, связано это не с приезжими.

Лига Легздиня, она же Фатима, будущий врач-педиатр, уже три года прячется за мусульманской вуалью. И сталкивается с возмущенными взглядами и недоверием. Она согласилась рассказать LTV7 свою историю.

 

Белый халат, платок и медицинскую маску, выходя из Рижского роддома, где Лига Легздиня проходит резидентуру, меняет на черную чадру, никаб и перчатки. 8 лет назад девушка приняла ислам. Первые три года носила хиджаб — платок, прикрывающий лишь голову, но вот уже пять лет свое лицо и тело она полностью скрывает за черной вуалью.

 

Исламом девушка заинтересовалась после терактов 11 сентября. “Тогда в СМИ было очень много негативной информации про ислам и я хотела сама понять, что это. Я начала читать книги, разговаривать с людьми. Все мои близкие настаивали -все это сказки в книжках, говорили про тяжелую жизнь женщин на ближнем востоке. Но как только мне исполнилось 18 лет я уехала в Египет на месяц. Именно там я начала носить платок и читать молитвы”, - рассказала девушка в интервью LTV7.

 

Лига вернулась в Латвию, приняла ислам и стала Фатимой. Вслед за ней веру сменил и муж. Впервые посмотреть на мир лишь через маленький разрез было страшно — боялась, что ее изобьют. Фатима признается: хотела спрятаться за вуалью, однако, в Латвии, наоборот, привлекла внимание. Изумленные взгляды и недоверие преследуют до сих пор. Девушка уже привыкла. В школе запрещали носить платок, в университете - писала объяснительную.

 

“Уже на первой лекции, когда декан меня увидел он спросил — что это значит и действительно ли я планирую так посещать лекции. Пришлось писать объяснительную. Ответа не было, зато в этический кодекс добавили пункт — личность студента должна быть легко идентифицирована. Но для меня это не запрет на ношение никаба, при необходимости я могу показать свой паспорт или студенческий”, - отмечает Фатима.

 

Купить никаб в Латвии невозможно, приходиться заказывать в интернете. В остальном же - никаких ограничений. Двери магазинов, кафе открыты для Фатимы как и прежде.

Открыт и роддом, где Фатима учится. Как пояснила член правления Рижского роддома Дагния Вилните, для врачей головной убор и маска — дело привычное. К тому же, приезжает много студентов по обмену. Главное, чтобы выполнялись требования безопасности и гигиены.

 

Для Фатимы никаб уже традиция. Для общества, с недавних пор – это вопрос безопасности. Злой умысел скрывается не под одеждой, а в голове у человека, уверена Фатима. Разговоры о запрете на мусульманские головные уборы у девушки вызывают лишь улыбку, которую она тщательно прячет от посторонних глаз.