«Помогите нам с мужем осуществить мечту!»

«Помогите нам с мужем осуществить мечту!»
В редакцию газеты «СейЧас» пришло длинное письмо от даугавпилчанки, которая близка к отчаянию. Ведь они с супругом уже несколько лет хотят стать родителями, но до сих пор все манипуляции, которые им назначали врачи, не помогли исправить положение. Женщина просит помощи в поиске хороших специалистов.

Это письмо похоже на крик души, и даже выдержки из него передают то эмоциональное перенапряжение, которое испытывает его автор. Женщина в деталях рассказывает о своем желании иметь большую семью, о хорошем и порядочном мужчине, который стал ее мужем, и общих планах на долгую совместную жизнь. Конечно, они хотят детей, но после обращения к медикам, к сожалению, столкнулись с тем, что ни один назначенный препарат или даже операционное вмешательство не приблизили их к исполнению общей мечты. 

 

По стандартной схеме

 

Женщина обратилась к гинекологу после трех лет в браке, в течение которых ей не удалось забеременеть. Свое лечение она описывает так: «Мне назначили типовой анализ крови и УЗИ, а мужу проверили сперму. Особых отклонений по этим исследованиям не увидели, но у меня был немного понижен прогестерон во второй фазе цикла. Доктор выписала мне "Дюфастон". Я его пила, но не беременела. Через время, без УЗИ, на основании результатов анализа крови мне сказали пить "Дюфастон" вместе с "Клостилбегитом". Конечно, я, как и все в наше время, полезла в Интернет смотреть, что это за лекарство. Узнала, что очень сильное, стимулирует овуляцию. Теперь, когда безрезультатно попила его в течение шести месяцев, набрала от гормональной терапии лишний вес, постоянно думаю: а как доктор узнала, что у меня не происходит овуляция? Позже, на УЗИ у других докторов, мне неоднократно говорили, что у меня вот-вот произойдет или только что была овуляция. В это время я уже не пила "Клостилбегит". Значит, с овуляцией у меня все в порядке и без этих сильных препаратов. Зачем же мне их выписывали?  

 

Потом доктор высказала предположение, что у меня непроходимость маточных труб. Проверяют это двумя способами: без операции и при помощи лапароскопического вмешательства. Я прошла оба. Сказали, все проходимо, должна забеременеть. Но у меня не получается. На этом лечение закончилось.

 

Пыталась поменять доктора, спрашивала у знакомых, какого специалиста посоветуют. Приходила к ним, рассказывала свою историю, показывала результаты анализов. На меня смотрели удивленными глазами, не понимали, чего я хочу. Мол, они делали бы точно так же. 

 

Но меня не покидает ощущение, что мне назначали какие-то типовые лекарства и процедуры. Кого ни спрошу из знакомых девочек в нашем городе, у всех одна и та же схема: "Дюфастон" – "Клостилбегит" – лапароскопия – "до свидания!". Все заключения врачей основываются на каких-то догадках, анализ крови назначают редко, на УЗИ вообще не попасть. Я как-то просила у одного гинеколога-узиста, чтобы он за деньги посмотрел меня в течение нескольких дней, отслеживая овуляцию и происходящее в матке. Получила отказ. Типа все в порядке у меня, "вот-вот будет овуляция". 

 

Да, есть клиники и хорошие специалисты в Риге. Но не буду же я каждый второй день ездить в Ригу на УЗИ овуляцию проверять. Это же просто нереально. Неужели у нас в городе нет докторов, которые готовы  решать проблемы пациентов индивидуально, а не по стандартной схеме? Может быть, вы кого-то подскажете? Я уже не знаю, куда обращаться. Так хочется стать мамой, подарить мужу сына или дочь. Помогите нам осуществить нашу мечту!»

 

Бороться с причиной

 

В письме указаны некоторые фамилии докторов, но мы приняли решение их не публиковать, так как действия каждого отдельного взятого медика, конечно, должны оценивать эксперты. Например, из Инспекции здравоохранения. Но обсудить феномен типового решения проблем с бесплодием и вопрос доступности хороших специалистов для даугапилчан мы решили с директором Клиники EGV доктором Зане Витиней. Эта клиника не только специализируется на лечении бесплодия, но и проводит курсы и семинары по повышению квалификации для латвийских гинекологов. Так что здесь точно в курсе самых актуальных и правильных методов противостояния бесплодию.

 

Ознакомившись с рассказом нашей читательницы, доктор Зане Витиня указывает, что для объективного разговора об этом конкретном случае ей нужно было бы изучить результаты всех обследований, через которые прошла эта женщина, но при этом заверяет: «Любая медикаментозная терапия должна быть обоснованна! Надо не бороться с последствиями, а устранять причины проблем». Она приводит ряд примеров, когда назначение сильнодействующих медикаментов, стимулирующих овуляцию, не дает желаемого результата. «Упомянутый в письме "Клостилбегит", действительно, вызывает овуляцию, но он утончает внешний слой эндометрия матки. Если тот тоньше 6 мм, то, даже если овуляция произошла и яйцеклетка оплодотворилась, то последняя просто не закрепится. Так что за реакцией организма женщины на "Клостилбегит" надо наблюдать! Некоторым он просто не помогает. А между тем, если принимать его в течение шести месяцев, то через 15 лет возможно пограничное состояние рака яичников. "Клостилбегит" – это хорошее лекарство, но его нужно назначать и принимать только тем, кому оно нужно и помогает», – указывает доктор Витиня.

Рассказывает она также об андрогенных гормонах, которые блокируют овуляцию. Их можно выявить при помощи анализов, результаты которых нужно уметь правильно расшифровать. Если значения повышены, тут уж стимулируй не стимулируй – сначала бороться надо с причиной проблемы!

Анализ крови у женщин, по ее опыту, порой приходится брать в течение нескольких циклов подряд. «Ведь овуляция у многих происходит не на 21-й день цикла, а в другое время. А бывает, что в некоторые циклы она не происходит вообще, в то время как в другие – нормальная», – подчеркивает доктор.

 

Все эти исследования, о которых она говорит, можно проходить и в Даугавпилсе, и в еще более маленьком городе, где доступны лаборатории для анализа крови и оборудование для УЗИ. Но, конечно, делать это необходимо в сопровождении грамотного специалиста-гинеколога. Еще лучше – гинеколога-репродуктолога. 

 

Именно такая квалификация у большинства врачей Клиники EGV, которую возглавляет Зане Витиня. И, как оказывается, эти специалисты ведут прием не только в Риге, но и в нашем городе. Раз в месяц они приезжают в Даугавпилс и ведут прием местных пациентов, а также проводят первичные консультации в поликлинике Dinas. Следующий такой прием намечен на четверг, 8 сентября.

 

Рутинный метод лечения

 

Наша собеседница подчеркивает, что абсолютное большинство обследований пациенты Клиники EGV проходят на месте, в Даугавпилсе. Их приглашают приехать в Ригу только на те процедуры, которые недоступны в нашем городе. Это, например, отвечающий европейским стандартам качества общий анализ спермы, а также углубленные изучения на момент иммунологической совместимости, зрелости сперматозоидов и качества генетического материала. Иногда эти анализы вскрывают совершенно несложные заболевания, которые вылечиваются за несколько визитов к урологу-андрологу, и наступает долгожданная беременность.

 

Но при этом доктор Витиня не отрицает, что порой действительно так и не удается выявить причину бесплодия пары. «Доказано, что 30% таких "неясных" бесплодностей несут в себе проблемы психологического плана. Так что во всех таких случаях советуют параллельно лечению, назначенному репродуктологом, посещать также психотерапевта», – говорит она. 

 

С пожеланием «просто расслабиться и ждать», которое дают некоторые гинекологи в случаях, когда причина бесплодия не выявлена (или именно они не могут ее выявить), Зане Витиня не согласна. «Ждать сколько? Если женщине больше 36 лет, диагноз "бесплодие" ставится уже через полгода после безуспешных попыток забеременеть естественным путем. Ближе к 40 годам мы назначаем своим пациенткам анализ на специфический гормон, результаты которого зачастую показывают: не то что нельзя ждать, а нужно торопиться помочь этой женщине забеременеть, потому что скоро у нее вообще не останется своих яйцеклеток», – говорит доктор.

 

В разговоре она категорически не использует термин «искусственное оплодотворение». Сама она объясняет это тем, что в этом процессе, по сути, нет ничего искусственного, чуждого человеку, и во всем мире его называют медицинским. «Подсчитано, что шанс забеременеть естественным путем у пары, которая не предохраняется, в течение одного месяца равен 8,3%. При медицинском оплодотворении этот показатель в среднем в Европе 43%. В нашей клинике он еще выше. Так что, конечно, можно ждать. А можно повысить свои шансы забеременеть с 8% до, скажем, 58%! В этой сфере медицины все развивается очень стремительно, и Клиника EGV старается применять лучшие мировые наработки, в результате чего наш "процент успеха" стремительно растет каждый год. Сегодня в мире ежегодно рождается 350 тыс. детей, зачатых при помощи медицинского оплодотворения. Так что можно с уверенностью говорить о том, что оно стало совершенно обычным, даже рутинным методом борьбы с бесплодием. Одним помогает гормональная терапия, другим – решение "мужских" проблем, а третьим – именно медицинское оплодотворение. Это просто один из методов лечения», – поясняет доктор Витиня.

 

Клиника EGV участвует в госпрограмме по лечению бесплодия, а также предлагает услуги грамотных и опытных специалистов в области гинекологии и репродуктологии, которые теперь приезжают к своим пациентам в регионы. 

 

«Помогите нам с мужем осуществить мечту!»
На следующую консультацию в Даугавпилсе, которая пройдет в четверг, 8 сентября, в поликлинике Dinas, можно записаться по телефону регистратуры 67278183, (моб. тел. 29563191) или на сайте www.egv.lv.