Рассекретили агента?

Рассекретили агента?
Суд постановил арестовать лицо, которое подозревается в шпионаже в пользу другой страны. Об этом сообщила пресс-секретарь Полиции безопасности (ПБ) Лига Петерсоне. Лицо, подозреваемое в шпионаже, задержали в середине ноября.

Был начат уголовный процесс по факту «незаконного сбора неразглашаемой информации с целью ее передачи другому государству напрямую либо посредством третьего лица», в ходе которого было проведено пять обысков. ПБ подчеркивает, что в связи с задержанием возможного шпиона была проведена большая работа. Более подробную информацию ПБ не сообщает в интересах следствия. В том числе и пол данного лица, не говоря уже о том, в каком регионе было задержано лицо и для какой страны оно собирало «неразглашаемую информацию». 

 

Кстати, согласно отчету ПБ за прошлый год, страной, которая в Латвии создавала главные контрразведывательные риски, является Россия. Впрочем, в отчете говорится, что в прошлом году в Латвии шпионили и представители других стран, не входящих в ЕС и НАТО. Правда, создаваемые ими риски для латвийской безопасности оцениваются как низкие. В первом полугодии, согласно отчету ПБ, наибольший интерес Российских спецслужб вызвало президентство Латвии в Совете ЕС. Но и после этого российские спецслужбы интересовались общественно-политическими и экономическими процессами в Латвии. Не меньше соседнюю страну интересовала работа структур государственной бе-зопасности и правовой защиты. По информации ПБ, российские спецслужбы при поддержке и прикрытии других организаций на границе и в приграничье постоянно опрашивали жителей о ситуации в Латвии. Вопросы касались политической и экономической ситуации, работы правоохранительных органов, судов и спецслужб. 

 

По мнению ПБ, по-прежнему рискам быть завербованными подвергнуты представители партий, должностные лица среднего и высшего уровней государственных и муниципальных институций, которым доступна интересующая Россию информация. Безусловно, российские спецслужбы интересуют должностные лица служб государственной безопасности и правоохранительных органов. А также риску попасть в шпионские сети подвержены... контрабандисты. Надо сказать, что и раньше ПБ заявляла о задержании шпионов, но впоследствии эти дела либо переквалифицировались, либо вообще «разваливались». На данный момент в суде Видземского предместья города Риги рассматривается уголовное дело против двух россиян, которые были задержаны у адажского полигона во время латвийско-американских учений. Первоначально Александр Куркин и Андрей Попко подозревались в шпионаже. Однако впоследствии ПБ изменила мнение, и ныне российских нацболов судят за хулиганство в группе лиц. Они провели 4 месяца в Рижском централе, потом жили на квартире Российского посольства, но в апреле этого года суд принял решение отпустить их на родину. Следующее заседание суда перенесено на следующий год. 

 

А первое задержание шпиона было проведено в 1999 году в Медуми. По всем правилам жанра – бойцы спецподразделения скрутили шпиона, надели на голову мешок и доставили в ПБ. Как тогда отрапартовал глава ПБ Янис Апелис, мужчина попал в поле зрения спецслужбы еще в 1998 году. А 13 мая 1999 года сотрудник ПБ купил у подозреваемого за 500 долларов подготовленную информацию о Погранохране, Земессардзе, даугавпилсских предприятиях, а также о политических и общественных организациях города. Также у задержанного имелась информация о латвийско-российском воздушном пространстве и Даугавпилсском аэродроме. Как рассказал задержанный, информацию иностранным спецслужбам он передавал четыре раза, получив за это 900 долларов.

 

Позднее выяснилось, что шпионом оказался покойный журналист Павел Коршенков. А информация, которую он передавал белорусским разведчикам, никакой гостайной не являлась. Это были вырезки из местных газет...