Латвии допинг тоже не чужд11

Латвии допинг тоже не чужд
В этом году шестеро латвийских спортсменов были пойманы на употреблении допинга. Трое из них – представители бодибилдинга и фитнеса. Впервые допинг-проба оказалась положительной у представительницы легкой атлетики, чемпионки Латвии по марафону этого года Кристины Кузнецовой, у которой обнаружили остатки мельдония. Всего, по данным Антидопингового отдела Государственного центра спортивной медицины (АОГЦСМ), в нынешнем году позитивные допинг-пробы были выявлены у шестерых латвийских спортсменов.

Как заявил на прошедшей во вторник, 13 декабря, Антидопинговой конференции глава АОГЦСМ Гатис Беркис, к ним, вероятно, присоединятся еще 2-3 атлета. По словам Гатиса Беркиса, в этом году АОГЦСМ провел проверки на допинг у 262 латвийских спортсменов, и в шести случаях пробы были позитивными. Он также подчеркнул, что Антидопинговый отдел с опасением ожидает окончательных результатов допинг-проб еще 2-3-х спортсменов.

 

Во время конференции Гатис Беркис заявил, что в Латвии по-прежнему процентуально высок допинговый уровень. Он привел следующие цифры: в мире в 2014 году из всех проверок в 1,11% случаях допинг-пробы были положительными. В прошлом году положительные пробы увеличились до 1,26%. Что касается Латвии, то за последние три года эта цифра выглядит так: 2,41% – в 2013-м, 4,55% – в 2014-м и 2,96% – в 2015-м году. В этом году 2,29% проб были положительными. И это при том, что на соревнованиях городского и краевого уровня, особенно среди детей и юношей, проверки практически не проводятся.

 

Особенно бросается в глаза процент положительных проб у латвийских спортсменов за 2014 год. В ту пору Всемирная антидопинговая ассоциация (WADA) еще не включила мельдоний в список запрещенных медикаментов.

 

В своем выступлении Беркис подчеркнул, что Антидопинговый отдел должен более тесно сотрудничать с правоохранительными органами – на данный момент сотрудничество заметно хромает.

 

"Правоохранительные институции нам указывают, что надо проводить исследования о распространении допинга и доказать, что это проблема всего общества, нужно разработать нормативные акты и прочее. Нам нужно создать регистр спортсменов, обучить правоохранительные органы, закупить соответствующее оборудование. Мы должны проводить выезды на крупные спортивные соревнования, особенно на массовые народные турниры, проводить социальные кампании", – отметил Гатис Беркис.

 

В свою очередь, один из разработчиков проекта «Модернизация латвийской антидопинговой программы» Гатис Павилс считает, что до 2022 года Антидопинговый отдел должен увеличить количество ежегодных проверок на допинг до 500. По его мнению, это могло бы заметно улучшить антидопинговую ситуацию в стране. Также Гатис Павилс предлагает создать систему биологических паспортов, которые уже в обиходе во многих странах мира. По его мнению, в начале такие паспорта нужно ввести примерно для 30 спортсменов. Кроме того, необходимо, чтобы федерации хотя бы раз в год проводили антидопинговые образовательные мероприятия.

 

На фоне поднятых АОГЦСМ проблем в латвийском спорте весьма смешно выглядят стенания главы Латвийского олимпийского комитета (ЛОК) Алдонса Врублевскиса о шокирующих данных, имевшихся в докладе руководителя WADA по поводу употребления допинга российскими спортсменами, в том числе на Олимпийских играх в Сочи. Ибо прежде всего следует навести порядок в собственном доме. Также настораживает антироссийская истерия семейства скелетонистов Дукурсов.

 

Если говорить о «независимой» комиссии WADA, то эту независимость ставит под большой вопрос одно то, что вся работа комиссии оплачивалась из денег американских налогоплательщиков. В этой связи стоит напомнить о письме WADA сенатора-республиканца Джона Туна, который потребовал предоставить ему отчет о расследовании проблем с допингом в РФ, не забыв напомнить, что за 14 последних лет США «подкормили» антидопинговое агентства не менее чем на 25 миллионов долларов.

 

Следует вспомнить, на чем построен доклад руководителя комиссии WADA Ричарда Макларена – на утверждениях бывшего главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, уехавшего из России в США.

 

Кто помнит, что рассказал Родченков? О том, что, цитирую, «он разработал смесь из трех запрещенных препаратов, которые употреблялись спортсменами вместе со спиртными напитками. По его словам, вещества принимали 14 членов сборной по лыжным гонкам и двое заслуженных бобслеистов». Помимо употребления, разработанного им вещества, были и другие нарушения. Так, около 100 допинг-проб заменялись на ранее взятые чистые, а также вскрывались запечатанные допинг-пробы. Но это следует исключительно из слов Родченкова, жутко недовольного, скорее всего, своей зарплатой в России. 

 

Ну, а теперь несколько слов о семействе Дукурсов. Как известно, они были одними из тех, кто заявил, что не поедут в Сочи на чемпионат мира. Итог известен: Международная федерация бобслея и скелетона (IBSF) решила перенести чемпионат мира из Сочи в Германию. После решения IBSF Дукурсы на всех углах заявляли, что к ним прислушались, что они одержали-таки победу. Однако теперь с определенным недоумением рассказывают, что русские спортсмены и тренеры с ними даже не разговаривают, не то чтобы руку подать.