Куда исчезают дети?

Куда исчезают дети?
Информация о розыске пропавших несовершеннолетних из полиции в средства массовой информации поступает фактически каждую неделю.

Дети уходят из дома, детских приютов, но в абсолютном большинстве случаев (90%) их достаточно быстро находят, или они сами возвращаются. 

 

Находят в других городах и странах

 

Чаще всего из дома, приютов социальной опеки или интернатов уходят дети в возрасте 14–16 лет, склонные к бродяжничеству. Часть из них покидает места проживания после ссоры с родителями, родными. Случается, что из детских приютов и интернатов бегут несовершеннолетние, которых обижают сверстники. Таким образом они пытаются избежать разного рода издевательств со стороны других воспитанников, а рассказать учителям или персоналу приюта о происходящем попросту боятся. К счастью, несовершеннолетних достаточно быстро находят, обычно у друзей и знакомых.

 

Вот два конкретных примера. На прошлой неделе полиция объявила в розыск 14-летнюю Синтию Нейланде. 25 июля она, никого не ставя в известность, покинула реабилитационный центр Solis Piebalgā, находящийся в Яунпиебалгском крае (под Цесисом). На следующий день девочку обнаружили в…Вентспилсе! Очевидно, ребенок решил «мир посмотреть». 

 

22 июля в розыск был объявлен 12-летний Янис Пукс, проживающий в одной из волостей Бауского края. Мальчик ушел из дома в промежуток времени с 6:00 до 12:00, пока мама была на работе. На следующий день он был задержан на Рижской автостанции. Его зафиксировали камеры видеонаблюдения, и к автовокзалу тут же был направлен наряд муниципальной полиции. И таких случаев очень много.

 

Бывает, дети остаются у друзей и знакомых, не предупредив об этом родителей или опекунов. Но в полицейской практике немало и таких случаев, когда подростков, как мальчиков, так и девочек, особенно из детских приютов, находят у доселе им незнакомых взрослых мужчин… 

 

Случается, несовершеннолетние уезжают за границу. Однажды, например, как рассказали в полиции, отец около года разыскивал свою дочь и малолетнего сына, которые вышли погулять в одном из микрорайонов Даугавпилса и исчезли. Как потом оказалось, оба уехали за границу с матерью, которая была лишена прав родительской опеки, а самих детей Сиротский суд оставил на попечение отца.

 

Не все заканчивается благополучно

 

Увы, не всякий раз пропавших без вести находят живыми. Взять хотя бы резонансный случай с 5-летним лиепайчанином Ваней Берладиным, которого через 10 дней после исчезновения обнаружили мертвым в лесу Гробиньского края. Мальчик умер от холода и голода. В этом случае вина в гибели ребенка, естественно, всецело лежит на матери, которая, несмотря на возраст ребенка, дала ему слишком большую свободу: мальчик нередко один катался на общественном транспорте, бродяжничал. И на этот раз 1 июля он, пока матери не было дома, отправился к бабушке. Но перепутал автобусы, доехал до Дубени, вышел из общественного транспорта и потерял ориентацию. И, видимо, прячась от грозы, спрятался в лесу, из которого выйти не сумел. 

 

А бывает, что подростки становятся жертвами преступлений. И, к сожалению, таких случаев становится все больше. Вот лишь пара примеров.

16-летнего Эгила Куликаускаса разыскивали полторы недели. Он ушел из дома 24 сентября прошлого года и не вернулся. А 5 октября в лесном массиве женщина обнаружила сильно обгоревшие останки. Как оказалось, это был труп пропавшего без вести Эгила. Следствие установило, что юношу пытали, после чего убили его знакомые. А потом попытались сжечь труп. Лиепайский суд приговорил одного из душегубов к 11, а другого к 10 годам и 6 месяцам лишения свободы. 

 

Еще один резонансный случай, о котором мы рассказывали. Летом 2015 года в Скулте, неподалеку от Рижского аэропорта, была зверски убита 15-летняя девушка. Убийцей оказался ее 17-летний знакомый. Изуродованный труп девушки, засыпанный строительным мусором, обнаружила ее подруга, которая вместе с другими отправилась на поиски исчезнувшей. Как сообщил на специально созванной пресс-конференции начальник управления Криминальной полиции в Риге Андрей Созинов, девочка была убита с особой жестокостью. Представитель Госполиции не стал вдаваться в подробности, но сообщил, что в области половых органов жертвы были констатированы очевидные следы издевательств. На теле обнаружены признаки побоев и удушения. 

 

Жертва пропала вечером 11 июля 2015 года. Однако родители не обратились в полицию, так как дочь нередко оставалась на ночь у подруг. Забили тревогу на следующий день. 

 

Убитая и подозреваемый были знакомы, они общались в социальных сетях, а также несколько раз встречались. В день убийства они отправились на прогулку в Скулте, чтобы посмотреть на самолеты, распивали спиртное. Суд приговорил убийцу к 10 годам лишения свободы. 

 

Они исчезли бесследно

 

Нельзя, конечно, описать ту боль родителей, которую они испытывают, теряя своего ребенка. Но если с ребенком случилось несчастье или против него совершено преступление, родители хотя бы могут свое чадо похоронить. Тяжелее томиться в полной неизвестности о пропавшем без вести ребенке. 

 

Как проинформировали в полиции, со дня восстановления независимости Латвии без вести пропавшими считаются всего-то четверо несовершеннолетних, исчезнувших в 1998, 2005, 2006 и 2014 годах. Но в базе данных Госполиции в розыске также находятся несколько детей, которые исчезли таинственным образом уже несколько лет назад. 

 

2009 год. Зима в том году была особо холодной. И вот, около 19:00 17-летний Ояр Цериньш в самый мороз вышел из специальной школы-интерната в Гулбене и исчез. 

 

В 2010 году ушла из дома и по-прежнему не вернулась домой 9-летняя Кристина Волкова. Она ушла 26 марта. Последний раз ее видели возле АЗС Latvijas nafta у моста через речку Резекне. Полиция тогда не исключила, что девочка упала в речку и утонула. Но ее тело так и не было найдено. 29 марта того же года из дома в Даугавпилсе вышел и не вернулся 8-летний Алекс Емельянов. 

 

15 октября 2012 года из Резекненской больницы сбежал воспитанник школы-интерната Янис Ткаченко 2001 г. р. Полиция исказала его в округе, но так и не нашла. 

 

В октябре 2014 года Бауский участок полиции ЗРУ объявил в розыск 14-летнего Сандиса Ланковскиса. 13 октября его последний раз видели в Бауской автостанции, с которой он отправился на учебу в школу-интернат в Кокнесе. 

 

16 июня 2014 года в Резекне исчез 13-летний Руслан Жигунов. Последний раз его видели в Резекненском структурном подразделении Государственной службы пробации. С 17 октября 2014 года ничего не известно о Гатисе Упманисе, проживавшем в приюте Bērnu oāze в Резекненском крае. В тот день он ушел из учебного учреждения – Каунатской средней школы, но в приют так и не прибыл. 

 

Внимание привлекает тот факт, что из всего списка разыскиваемых большинство детей из Латгалии. Не исключено, что они живы и здоровы и проживают где-то неподалеку. Поэтому, если в вашем распоряжении есть информация о беспризорных детях, звоните по тел. 65403302, 646403500, 110 или обращайтесь в ближайший участок полиции. 

 

Мама ждет дочку домой

 

Самыми громкими по-прежнему остаются исчезновения 7-летней Лауры Страздини и 16-летней Анны-Марии Индане. Видимо, потому что исчезновения девочек были одними из первых, которые стали достоянием общественности. Причем они пропали не только таинственно, но и похожим образом. Обе числятся среди четырех без вести пропавших детей. Однако их розыск прекращен. По закону. А закон предусматривает закрывать уголовный процесс по розыску лиц по истечении 10 лет (в отношении лиц старше 70 лет – после 5 лет).

 

Лаура Страздиня пропала 14 сентября 2005 года, когда направлялась домой из школы. Она, возможно, шла по шоссе Рига – Даугавпилс и пропала где-то между Скривери и Кокнесе. Анна-Мария Индане, в свою очередь, пропала 22 сентября 2006 года по дороге домой из Вецбебренского техникума. Последний раз ее видели у железнодорожного вокзала в Кокнесе. Возможно, девушка пыталась добраться автостопом. Обращает на себя внимание тот факт, что и Лаура, и Анна-Мария исчезли в одном и том же районе шоссе Рига – Даугавпилс. Надо сказать, что промежуток дороги от Кегумса до Плявиняс по сей день пользуется дурной славой. Напомним: 13 мая 2008 года в Айзкрауклкском районе, в лесу, рядом с шоссе Рига – Даугавпилс (между Скривери и Кокнесе), сын известного адвоката Вилхельма Козловского Виктор с особой жестокостью изнасиловал несовершеннолетнюю девушку. За свое преступление В. Козловский получил 6 лет тюремного заключения.

 

Несмотря на то что прошло уже 11 лет с момента исчезновения Анны-Марии Индане, ее мать по-прежнему надеется, что в один прекрасный день откроется дверь и в нее войдет любимая дочь. Сегодня Анне-Марии было бы 27 и она, вероятно, была бы знатным пчеловодом, – на эту профессию она училась в Вецбебренском техникуме. Она старший ребенок в семье. От первого брака у Сармите, кроме Анны-Марии, есть еще сын Мартиньш. Муж Сармите и отец Анны-Марии погиб в автокатастрофе. Сармите вышла замуж во второй раз и родила еще шестерых детей. Вера матери в то, что ее старшая дочь вернется, настолько велика, что она не покидает свой хутор и даже не думает обустроить могилку на кладбище.