LTV: из Этнографического музея пропали сотни экспонатов, его могут ликвидировать6

LTV: из Этнографического музея пропали сотни экспонатов, его могут ликвидировать
Один из крупнейших и старейших латвийских музеев — рижский Этнографический музей под открытым небом  с 2016 года не может пройти очередную аккредитацию. В ходе проверки комиссии министерства культуры также были выявлены существенные проблемы, включая пропажу сотен экспонатов музея. Об этом в пятницу сообщает передача Kultūršoks Латвийского телевидения.

В феврале подходит крайний срок очередной оценки, которую проводит комиссия по аккредитации, однако до сих пор не ясно, сможет ли музей вообще продолжать работу.

 

В ходе проверок еще в 2016 году было констатировано, что около 3000 экспонатов музея были без инвентаризационных номеров, а порядка тысячи вообще не были найдены. После того, как представители комиссии констатировали этот факт, большая часть из пропавшего все же нашлась, однако счет предметов, судьба которых неизвестна, по-прежнему идет на сотни.

 

"Их количество было слишком большим, чтобы можно было закрыть глаза на проблему", — заявил передаче руководитель музейного отдела министерства культуры Янис Гарьянис.

 

При этом главный хранитель музея Мартиньш Куплайс заявил, что, насколько ему известно, полный подсчет всех экспонатов музея вообще никогда не проводился.

 

"Не могу не признать, что на протяжении многих лет мы не могли найти целый ряд предметов. Они хранились в таких помещениях и в таких условиях, в которых, по-хорошему, не должны были храниться — один в другом или один на одном. Это абсолютно недопустимо", — рассказал он.

 

Вторая существенная претензия министерства культуры — к качеству стратегии развития музея на следующие пять лет. Комиссия в ходе проверки констатировала, что стратегия написана формально и с привлечением сторонних специалистов, а не работников музея. Правда, исполняющая обязанности директора музея Кристина Кула это отвергает. Она заявила передаче, что у каждого работника музея была возможность поучаствовать в выработке стратегии.

 

В 2016 году музею был дан год на устранение всех недочетов. Осенью 2017 года он еще раз предоставил все документы для новой оценки аккредитационной комиссией. В министерстве констатировали, что за год часть проблем музею удалось решить, в том числе и найти многие из "потерянных" экспонатов. Однако найдено далеко не все. Точная цифра не называется, но счет идет "на сотни".

 

По словам Яниса Гарьяниса, теперь у Этнографического музея есть еще полгода, чтобы доработать стратегию развития и убедить министерство культуры в том, что у него есть план развития и приведения дел в порядок. Если и после этого комиссия посчитает, что проделанная работа выполнена недостаточно качественно, музей ждет реорганизация, а в худшем случае — даже закрытие.