История успеха: как Анастасия стала вице-президентом авиакомпании

История успеха: как Анастасия стала вице-президентом авиакомпании
Анастасия Вишнякова — отличный пример работоспособности, амбиций и масштабного мышления. Она уверена в себе, энергична, интеллигентна и вдохновляет на действия. Delfi Viņa рассказывает о карьере, успехе и отношении к жизни молодой женщины.

В настоящий момент Анастасия Вишнякова занимает пост коммерческого директора и вице-президента исландской авиакомпании Primera Air. Но начинала она свою карьеру в качестве специалиста по обслуживанию клиентов в airBaltic.

 

Как Вы решили работать именно в авиационной промышленности?

 

Когда я училась, то начала работать в Госагентстве социального страхования. Мне было 19 лет. Поскольку я изучала социальную работу, то меня туда взяли. Это учреждение, куда люди приносят документы и подают заявки на пособия — пенсия, инвалидность, рождение детей.

 

Это был впечатляющий опыт. Средний возраст коллектива — за 50, но моей начальнице было около 35, и она поверила, что я смогу выполнять эту работу. Начала работать в Латгальском предместье со всеми его особенностями.

 

Начав работу, я поняла, что у меня много энергии — в день обслуживала по 70 человек, в то время как мои коллеги только по 20. Иначе не могла: люди приходили и ждали — каждый со своей бедой или вопросом, и ты там сидишь, чтобы обслужить их всех. Мне не давала покоя мысль, что человек пришел и ждет — может, у него умер родственник, и он не может вырваться в любой день. Как ты можешь идти и обедать? Или не нажимать кнопку "Следующий", пока там стоят люди ждут.

 

Через какое-то время я перешла в отдел международных услуг, который на тот момент сотрудничал со всеми странами ЕС. Сейчас это особенно актуальный отдел, поскольку в Латвию едут работать люди из разных стран. У нас был очень хороший коллектив: три девушки в одном кабинете. Работа переросла в дружбу, мы очень долго поддерживаем отношения, и когда собираемся вместе, то со смехом вспоминаем прошлую работу. Все мы уже там больше не работаем — к сожалению, молодые и амбициозные люди там долго не задерживаются.

 

Тогда я участвовала во всех возможных проектах и за каждый проект причиталась доплата: это была хорошая возможность узнать что-то дополнительно, съездить в командировку (тогда я еще не знала, что наступит время, когда в командировках я буду проводить половину своего времени) и заработать дополнительные деньги.

 

Тогда, не знаю почему, я подумала, что хотела бы работать в авиации, хотя никто из моей семьи с ней не связан. Друзья семьи в большинстве своем моряки, потому что мой отец ходит в море. С авиацией никаких связей. А до этого я летала максимум раз 10.

 

Начала рассылать резюме и предлагать свою кандидатуру на любую, связанную с авиацией, должность. Однажды искали сотрудника в департамент отношений с клиентами и рассмотрения жалоб — я сходила на собеседование, всем все понравилось и меня взяли. Это было самое начало.

 

Как из специалиста по обслуживанию клиентов Вы стали экспертом отрасли?

 

Работа в госучреждении привила мне любовь к порядку и научила работать с документами — в новом департаменте с этим было не очень хорошо. В коллективе быстро сдружилась с девушкой, которая была со мной на одной волне, и мы начали наводить порядок, систему. Через какое-то время я поняла, что хочу узнать эту индустрию получше. Тогда искали сотрудника в отдел услуг полетов.

 

Это было очень интересное время и на новой должности у меня была лучшая начальница — настоящая учительница, с удивительным спокойствием и терпением.

 

Затем в компании начались изменения. Начал работать один начальник — молодой, смышленый, очень энергичный и с множеством идей. Из Уругвая. И он искал руководителя для этого отдела.

 

Моя начальница рекомендовала меня. Я сначала испугалась — у него была плохая репутация, многие не могли найти с ним общий язык. Но мы нашли. Вообще, я мало с кем не могу найти общий язык. Мы быстро привели отдел в порядок, сменили команду и ввели все, что считали нужным для работы.

 

Затем было новое начальство, меня привлекли к планированию реорганизации — я отвечала за отдел жалоб. Нам пришлось сократить расходы и принять не самые приятные решения, но многим людям я до сих пор благодарна. Помню, что перед первой работой у меня тряслись руки. Хоть это и приходилось потом делать много раз — это не самое приятное ощущение. После этого я стала работать в Коммерческом отделе.

 

Однажды в отделе продаж шли изменения и коммерческий директор пригласил меня на официальный ужин, и я сразу поняла, в чем дело: на тот момент уходила руководительница отдела. Коммерческий директор спросил, не возьму ли я под свое крыло еще и отдел продаж. Я не очень сильно понимала эти процессы, о чем ему и сказала. На что он ответил, что я умная и быстро учусь.

 

Так и есть: достигнув определенного уровня, больше не нужно разбираться в технических деталях, нужна хорошая команда, которую нужно вести, ставить цели. Руководитель должен видеть всю картину, уметь определять проблемы, как только они появляются. Нужно очень конкретно ставить задачи и то, чего ты ждешь от человека.

 

Это была сильная школа, и я выросла в личном и карьерном смысле. Я бы даже сказала, это меня выковало как руководителя. Я проработала там 2 года, управляя сразу двумя отделами.

 

Как Вы попали в Primera Air?

 

Я согласилась после долгих переговоров. Сначала даже не понимала, к чему это приведет, ведь никто не расскажет о своих планах, пока вы не окажетесь внутри этого бизнеса.

 

У меня было одно условие: я собираю свою команду. И мне пошли навстречу! Мой руководитель сказал: "Делай, что хочешь, только наведи порядок и улучши финансовые результаты".

 

И мы сделали ту авиакомпанию, какой она и является сейчас, буквально с нуля, за год добившись отличных результатов. Из маленькой компании с 9 самолетами мы вырастили компанию, у которой в 2019 году уже будет 40 самолетов и уже есть отличные финансовые показатели. Мы начнем полеты из Европы в Северную Америку и практически сделаем революцию, предложив перелеты через океан по столь низкой цене.

 

Какие качества характера Вам помогают достигать своих целей?

 

Моя команда описала бы меня как человека, ориентированного на соблюдение сроков. Мне нравится знать, что работа будет готова, и меня раздражает, когда что-то не делается вовремя. Но если кто-то что-то не успевает, то я очень ценю, если меня заранее об этом предупреждают. Тогда я это принимаю. Очень ценю обратную связь: принято, получено, понятно, сделаю тогда-то. Да, я считаю, что все нужно делать вовремя, если это было обещано. Нужна очень объективная и важная причина, чтобы нарушить договор или обещание.

 

Мне нравится видеть, как все развивается, становится эффективнее. Я работала в airBaltic еще когда билеты в оба конца стоили не меньше 400 евро, но сейчас на такие цены никто и не смотрит, разве что в экстренных случаях. Полеты становятся очень дешевыми и доступными.

 

Не могу сказать, что чем-то жертвую ради работы. Может, я из тех, кто во всем видит позитив. Может, это оправдание, но мне нравится, что я делаю. Я хочу этого и не умею иначе.

 

Конечно, бывают вечера, когда хочется отключиться и крикнуть: "Да не шлите мне эти э-мэйлы!", но я люблю работу, это часть моей жизни.

 

В авиации люди через пару лет или выгорают и уходят или остаются навсегда. Здесь такая динамика, что после нее трудно работать где-то еще. Люди переходят в другую сферу деятельности и им там скучно.

 

Могу ли я работать где-то еще? Думаю, что да, я могу делать что угодно. Когда я вижу, что человек на работе мучается, то думаю, что если не можешь делать то, что любишь, то полюби то, что делаешь. Я считаю, что могу полюбить все, чем бы я ни занималась. Нужно любить то, что делаешь — иначе никак, нет смысла.

 

Иногда я задумываюсь, насколько авиация изменила и продолжает менять мир. Работая здесь, я чувствую, что участвую в этих переменах, которые влияют на экономику, предпринимательство, общество. Мне кажется, что я могу сделать мир лучше. Мир изменился и стал меньше во многом благодаря авиации.

 

Мне кажется, что пенициллин, интернет и авиация — три самые фантастические вещи, что изобрел человек. Остальное — производное.

 

Как Вам удается сохранить энергию и радость в работе?

 

Я действительно люблю то, чем занимаюсь, правда. Не было и дня, чтобы я не хотела идти на работу. Да, бывают дни, когда надо делать что-то менее приятное, но с самой первой своей работы в госучреждении мне нравилось работать.

 

Я работаю в отрасли, которая, на мой взгляд, мне подходит: она переменчива, в ней нет долгосрочного планирования. Она очень быстро развивается и поэтому непредсказуема. Я раньше никогда не работала в других индустриях, только в госструктурах, но я очень рада, что попала именно сюда.

 

Знаю, что когда-то и мне придется уйти. Когда здесь больше не будет возможностей роста, я буду работать в другой стране. Предложения поступают постоянно: в этой индустрии специалисты циркулируют из одной компании в другую, второй приводит третьего и это нормально. Но пока мне очень интересно здесь. Когда станет скучно, тогда и начну думать.

 

О своем карьерном росте Анастасия рассказала в книге "Как добиться успехов в Латвии", которая была недавно издана на латышском языке при поддержке Baltic International Bank.