Иностранцы работают лучше, чем латвийцы3

Иностранцы работают лучше, чем латвийцы
По статистике базы данных Lursoft, только за январь и февраль 2018 года число ликвидированных предприятий в Латвии в два раза превысило количество новых.

За первые два месяца 2018 года было зарегистрировано 1 тыс. 852 предприятия, а ликвидировано – 3 тыс. 574. Эксперты считают: если такая динамика продолжится, этот год может стать для Латвии показательным в плане закрытия бизнеса. Что касается 2017 года, то в его рамках закрылось 16 тыс. 480 предприятий, а открылось только 10 тыс. 210. 

 

ТАКОЙ ФАКТ

 

Очень многие значимые предприятия Латвии уже давно принадлежат иностранцам. Вот примеры:

 

Latvijas balzams – крупнейший производитель алкогольных напитков Балтии, принадлежит SPI Regional Business Unit BV. У него 89,53% акций флагмана латвийского алкоголеварения. А большая часть акций самого SPI принадлежит российскому предпринимателю Юрию Шефлеру.

 

Dobeles dzirnavnieks – «Добельский мельник», одно из крупнейших зерноперерабатывающих предприятий региона, принадлежит профильной эстонской компании Tartu Veski. 

 

Cēsu alus – производитель пива и безалкогольных напитков из Цесиса на 99,67% принадлежит финской компании Olvi.

 

Cido Grupa – производственная группа Cido, специализирующаяся на производстве соков, соусов и других продовольственных товаров, с 2014 года является собственностью датской Royal Unibrew.

 

Rīgas piena kombināts – крупнейшее в стране предприятие по переработке молока, принадлежит российскому бизнесмену Андрею Бесхмельницкому.

 

Aldaris – латвийский пивоваренный гигант, обрел хозяев в лице зарегистрированного в Швеции предприятия Baltic Beverages Holding.

 

Rīgas miesnieks – крупнейший в стране мясопереработчик, с 1999 года принадлежит эстонцам (Rakvere Lihakombinaat).

 

Valmieras piens – валмиерские молочники уступили 91,98% акций россиянину Евгению Варову.

 

Tukuma piens – на 79% принадлежит эстонскому капиталу.

 

Pūre – переработчик фруктов и овощей SIA Pūre FOOD принадлежит бельгийскому Puratos.

 

Rīgas dzirnavnieks продался переработчику зерна из Литвы Malsena Plius.

 

Hanzas maiznīcas – самый большой производитель хлебобулочной продукции собственность финской компании Vaasan&Vaasan.

 

Ķekava – эта птицефабрика принадлежит на 100% литовцам из AB Linas Agro Group.

 

Drogas – крупнейший торговец средствами косметики, бытовой химии и полезными мелочами нашел себе инвестора в лице зарегистрированной в Гонконге компании Hutchison Wampoa Ltd, собственностью которого Drogas является. 

 

Lursoft отмечает: эффективность работы латвийских предприятий, принадлежащих сегодня иностранцам, почти в 2 раза выше, чем у предприятий с местным капиталом. На одном и том же рынке иностранцы работают лучше, чем латвийцы, и зарабатывают больше при одинаковом количестве работников. Эксперты указывают на то, что в Латвии недопустимо мало уделяется внимания менеджменту, чья задача заботиться об организации работы. «Для начала надо придумать, затем распланировать и кому-то управлять всем этим, а другим дисциплинированно выполнять, – говорит руководитель филиала в Северной Америке латвийской компании SAF Tehnika Янис Бергс. – Последний раз, когда я был в Латвии, я заметил здешнюю серость, измученные лица – не только из-за плохого климата, но и из-за длинных и неэффективных рабочих часов. Атмосфера накаляется. Конечно, есть и другие причины, почему иностранцы более эффективны, чем мы. Во-первых, они в основном нацелены на экспорт, делают это легче, потому что у них есть связи на крупных рынках.

 

А экспортирующие компании, как правило, работают с более высокой прибылью, чем работающие на постоянно сжимающемся внутреннем рынке местные предприятия. Иностранцам здесь мало принадлежит предприятий так называемого стиля жизни. Если уж у них есть предприятие, то его миссия – зарабатывать деньги, поэтому вся работа организована так, чтобы все было рационально и эффективно. Кроме того, у них есть капитал, который наши люди пытаются заменить связями, умением договориться и, конечно же, способностью делиться информацией» (db.lv). Еще одну причину низкой эффективности наших предприятий Бергс видит в коррупции. «Время, которое уходит на схемы, комбинации, деньги, которые крадутся или вносятся в партийные кассы, самым прямым образом уменьшает конкурентоспособность Латвии. Если хорошим руководителем считается тот, кто только и делает, что занимается "наведением порядка и улаживанием проектов", то откуда взяться времени и приоритетам, чтобы хорошо организовать основную работу? – спрашивает Бергс. – Конечно, график Lursoft следовало бы дополнить заработной платой и налогами, которые выплачивает иностранный владелец бизнеса в Латвии. Предвижу, что выводы будут для нас печальными. Так, может, будет лучше взять и продать все латвийские предприятия иностранным компаниям? Скорее всего, не только их эффективность работы в целом выше, но и заработные платы, и уплаченные налоги тоже окажутся больше. Да и коррупции меньше. Есть над чем подумать», – иронизирует бизнесмен.