А не пошли бы вы на… восток!18

А не пошли бы вы на… восток!
В кампусах нантского университета было жесткое правило: студентам-мальчикам запрещалось оставаться на ночь в женском общежитии. То есть, им было разрешено оставлять на ночь студенток в своих комнатах, но вот самим ночевать в женском корпусе – нельзя и точка. 

Университетское братство возмутилось ущемлением прав, обиженные студенты мужского пола зашли в женское общежитие и назло правилам переночевали в коридоре –  вот с такой мелочи начиналась в Европе молодежная революция 1968 года.

 

Кинохроника сохранила картину демонстраций протеста: социально озабоченные мальчики и девочки – благополучные дети буржуазных родителей – идут босиком по центральным улицам Парижа. Они выкрикивают оскорбления в адрес главного душителя демократических свобод и несут над собой портреты главных защитников свободы.

 

Главным душителем свободы был, разумеется, генерал де Голль, а главными защитниками свободы были: Че Гевара, Фидель Кастро, Ленин, Сталин, Троцкий и Мао Цзедун.

 

...В это же время на родине самого Председателя Мао тоже разгоралось молодежная революция. Семнадцатилетняя девушка привела домой соратников по борьбе. На их глазах она вывела свою мать во двор и насмерть забила ее палкой. Друзья-революционеры помогали добивать.

 

Пожилая мама не смогла понять сущности революционных преобразований, и таким образом, оказалась бесполезной для Государства и для Великого Кормчего.

 

Судьбу несчастной женщины разделила огромная часть интеллигенции, которая не осилила глубину государственных идей Председателя Мао - с «бесполезными» родителями разбирались их дети, со школьными учителями – классные ученики, с преподавателями и университетскими профессорами – их студенты. Кинохроника сохранила эти поучительные сцены.

 

...И, когда я очередной раз слышу из России, что им нечего делать на «гейропейском» Западе, и что они поворачиваются к Востоку, то мысленно вижу два хроникальных черно-белых кинокадра эпохи двух молодежных революций.  На одном из них -  «хипованная» французская девчонка с портретом Председателя Мао, а на другом - молодые подданные этого же Председателя волокут на расправу собственных либеральных профессоров.

 

Вот такой выбор: не нравится тебе первая картинка, значит рано или поздно получишь вторую. Потому, что:

 

Когда твоя власть предлагает тебе поменять Запад на Восток, то это не значит, что тебе поменяют гей-парады на Омара Хайяма. Это значит, что тебе поменяют де Голля на Мао Цзедуна. Или на Ким Ир Сена.


***

 

Восточные отношения с собственным народом – самая большая мечта любого пахана во власти. Возможности крутого западного диктатора всегда ограничены. К примеру: нельзя устроить публичную казнь или сожрать печень врага... Более того: нельзя даже нарушать собственное слово - народ не поймет. А «восточные» подданные – все поймут, да еще аплодировать будут. Но такой «восток» – это не вопрос географии, не вопрос культурных ценностей и даже не качество конкретного этноса. Это – искусственная нравственная мутация, и яркий тому пример – две Кореи.

 

А не пошли бы вы на… восток!

 

Однажды я нашел на просторах Инета эту трогательную фотографию: жители Южной Кореи запускают в сторону Северной Кореи воздушные шары с привязанными к ним пирожками и сладостями. Именно эта картина, как никакая другая, заставила наглядно вообразить пропасть между двумя мирами. И дело не в том, что одни живут хорошо, а другие плохо – все гораздо страшнее.

 

Благодаря въевшемуся в генетическую память опыту нескольких поколений советской жизни, я не могу представить, чтобы голодный житель Северной Кореи, на чей двор случайно занесло такой шар, позволил бы себе прикоснуться к такому пирожку или конфетке. Вы что: ведь это – привлекательная отрава от коварного и безжалостного врага! Они же нас ненавидят и мечтают уничтожить!

 

И еще. Я хорошо представляю, что сделает перепуганный северный кореец, на чей двор залетит один из вражеских шаров. Скорей всего, что он побежит докладывать об опасной посылке ближайшему представителю органов.  Причем сделать это предстоит максимально срочно, пока не опередили бдительные соседи.

 

Думаю, что несчастному человеку, которому так не повезло с этим шаром, предстоят многочасовые допросы по поводу посылки от врага: действительно ли случайно к нему залетело, и не утаил ли конфетку, не прочитал ли записку и т.д. и т.п. Даже, если отпустят, то ему теперь до конца жизни оставаться под подозрением.

 

...Повторяю: все эти картины несложно вообразить человеку с советскими генами, но вряд ли они приходят в голову этим добрым и наивным южно-корейским людям со своими посылками.


***

 

Подоспевшая дата – как лыко в строку: сорок два года назад, 5 сентября 1972 года на Олимпиаде в Мюнхене террористы захватили, удерживали, а затем уничтожили израильскую спортивную делегацию. Весь мир с напряжением следил за этой трагедией, и только советским людям ничего не сказали - советские люди смотрели в родной ящик и болели за результаты олимпийских соревнований... Которые им показывали в записи.

 

И вот вопрос: а почему весь мир - в прямом эфире, а советские люди – в записи? Ответ: а потому что не фиг! Потому что власть сама определяет что «им» лучше будет: в прямом эфире или в записи. «ИМ» - это нам. Гражданам страны. А почему не рассказали об инциденте, за которым следил весь мир? Да по той же причине: власть сама решает, что «им» нужно знать, а что – нет.

 

Тут даже у американской домохозяйки хватило бы личного достоинства для возмущения: с какой стати?! Я – свободный гражданин свободной страны! ...Но!

 

Но наш человек - не американская домохозяйка и у него свое представление о достоинстве. Иногда я встречаю очередного ностальгирующего по жизни в СССР, и, помня о собственных тогдашних ощущениях, мягко интересуюсь: а не испытывал ли человек унижения от того, что какой-то дядя за него решал какие новости ему нужно знать, а какие – нет; какие фильмы ему можно смотреть, а какие – нельзя; какие книжки можно читать, а за какие – накажут... и так далее - список холопских привилегий достаточно длинный.

 

Чаще всего такой вопрос вызывает изумленное выражение лица: помилуйте, да какое же это унижение! Запрещали - и правильно делали! А сейчас что: лучше?!

 

***

 

Послушайте, товарищи с большими наивными глазами, а не пошли бы вы сами на... Восток и подальше! ...Только нас оставьте на Западе. Ну, пожалуйста...